Я не совсем новичок в трубокурстве, курил трубку с 2016-го года. Вдохновил меня профессор Толкин на это дело.
У меня была пара трубок: какая-то прямая Peterson формы Billiard без фильтра и Savinelli, моя первая трубка, формы Prince с фильтром (которую я курил без оного, тем не менее). Пробовал разные смеси — по большей части Peterson, Cornell & Diehl, Samuel Gawith, разочек Погар

От удовольствия хорошего трубочного табака, от возможности неспешно покурить трубку в благоприятных обстоятельствах я перешёл на плотную зависимость от не особо вкусного табака. В конечном счёте я стал курить Chapman, которые на мой скромный взгляд одни из лучших от мира сигарет, но всё же из приятного дополнения к жизни табак превратился в плотную зависимость и я больше не мог курить когда хочу, я стал обязан курить постоянно, несмотря на то, что долго это отрицал.
В итоге я решил вернуться к истокам. Денег на что-то сильно дорогое нет, но я обзавёлся Peterson Christmas Pipe 2023, по инженерии вроде всё нормально, даже получилось набить свежекупленным Briar Fox.
Но меня поразило как после моего временного ухода всё поменялось. Пропала большая часть привычного мне табака. Трубки подорожали раза в полтора-два. Если вдруг кто дочитал до этого места и открыт к диалогу, у меня есть несколько вопросов:
1. Что случилось с миром трубок между 21-м и 24-м? Исчезновение трубок некоторых проивзодителей, исчезновение производителей табака — наша локальная история из-за политических событий, или это какая-то глобальная проблема? Я бегло почитал форум, экспедиции на Погарскую фабрику и срач по поводу качества их табака, но как-то пока не смог внятную картину сформировать.
2. У меня остались высохшая напрочь банка Briar Fox и высохшие напрочь остатки Samuel Gawith Black XX Twist. Можно ли их как-то оживить и стоит ли вообще, или лучше выбросить и просто новый табак покупать?