Перейти к содержимому


Orlik Golden Sliced


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
Нет ответов

#1 Dym

Dym

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1246 Сообщений:
  • LocationКиев

Опубликовано 19 April 2003 - 06:00 PM

Марка: Orlik Golden Sliced
Производитель: Orlik Tobacco, Дания (www.otc.dk)
Смесь: светлая вирджиния с добавлением небольшого количества берли
Нарезка: флейк
Тип: натуральный
Аромат: натурального табака, вполне нейтрален для окружающих
Крепость: средняя
Упаковка: банки по 50, 100 и 250 г, кисеты по 50 г
Цена: 7-14 евро/100 г

user posted image

Описание производителя: «Зрелые, мягкие вирджинские табаки с добавлением небольшого количества берли. Смесь обеспечивает густой и приятный дым с ароматом натурального табака.»

«... а в лесах зверствовала банда Орлика...»
Н. Островский, «Как закалялась сталь»

Когда у Ханнссена заканчивется табак, настроение у него на какое-то время портится. Он вспоминает о своей прошлогодней командировке далеко в Сибирь – тогда было не до шуток...
Город, где он тогда устанавливал экструдер на кондитерской фабрике имени Карла Маркса, назывался Киев. Через два дня после приезда у Ханнссена закончился табак. Не велика беда, казалось бы, но не тут-то было. До Дании было далеко, а сибиряки трубок не курили, отдавая предпочтение сигаретам в маленьких красных пачках с подозрительным запахом. Ситуация принимала серьезный оборот. Что за жизнь без табака? Ханнссен неоднократно звонил в посольство Датского королевства и пытался объяснить всю сложность ситуации, но девушка-секретарь на другом конце провода не понимала его, поскольку единственным иностранным языком, который она знала, был румынский. Посылка от бабушки, в которой, помимо, памперсов, клубничного джема, консервированной сельди и пары дополнительных комплектов нательно белья с электроподогревом, было и 2 фунта табаку, застряла на таможне. Растаможить ее Ханнссен не мог, поскольку к тому моменту он еще сам не был как следует растаможен. Казалось, что все пропало, сроки монтажа затягивались, и это грозило многомиллионному городу на всю зиму остаться без тортов. На выручку пришел местный эксперт по альтернативным способам курения Валерий Валерьевич, как раз вернувшийся из мест лишения свободы за контрабанду табачных изделий. Он усадил совсем уже ослабшего Ханнссена в свой старенький бьюик и повез в заветное место. Там был табак! Правда, не тот, которому привык Ханнссен, но это было уже не важно. Суммы, эквивалентной половине месячной зарплаты датского инженера, как раз хватило на покупку четырех разноцветных упаковок лучшего американского табака с парусным корабликом и наклейкой со странным словом «конфискат».
Расплатившись, он тотчас же набил трубку и закурил, о чем в последствии неоднократно сожалел. Сигареты в красных упаковках оказались куда лучше...
Вернувшись в родную и милую Данию, по дороге домой Ханнссен притормозил у первой же бензоколонки, купил там 16 250-граммовых банок своего любимого табака Orlik Golden Sliced и с тех пор больше не изменяет этой странной привычке. Когда знакомые спрашивают его, зачем он всегда покупает так много табака, который можно купить всегда и везде, он отвечает им словами из песни, выученной в далекой Сибири на дне рождения старшей фасовщицы кондитерской фабрики имени Карла Маркса: «Если завтра война...».

Читать и слышать о этом табаке мне приходилось много. Отзывы в большинстве были положительные. Это и неудивительно - OGS в Дании является одним из наиболее популярных табаков, а среди флейков - самым популярным. Купить (там) его можно везде - в обычном табачном киоске, в супермаркете, на бензоколонке, от чего имидж марки, судя по всему, не страдает. В общем, мне очень хотелось его попробовать.

Случай представился зимой 2002 году. OGS тогда только появился в продаже в Германии, и знакомый привез мне 50-граммовык кисет. Табак мне сразу очень понравился.
Мне попадались кисеты по 50 г и банки по 100 г. Табак в кисете упакован одинаковыми пластинами во всю длину пакета, очень аккуратно и довольно плотно. Когда берешь кисет в руку, кажется, что там внутри не табак, а, скажем, плитка шоколаду. В 100-граммовых банках пластины по размеру вдвое больше и аккуратно свернуты в кольцо.

По классификации OGS относится к натуральным смесям. Запах из банки великолепный – вирджинии с некоторой примесью сладости, довольно отчетливо проявляется запах лакрицы – возможно потому, что храню я его не в оригинальной упаковке, а в герметичной стеклянной банке, поскольку многие флейки довольно быстро теряют влагу. Смесь очень проста в набивке и легко раскуривается. Вкус натуральный, кисло-сладкий. Запах ненавязчивый. Благодаря присутствию в смеси небольшого количества берли, табак горит равномерно и несколько быстрее аналогичных смесей из чистой вирджинии. Я не люблю берли, но в данном случае для меня это вовсе не недостаток, скорее наоборот - я люблю курить OGS на рыбалке, когда руки постоянно чем-то заняты – достаточно лишь удачно набить трубку и прикурить, после этого он, как правило, уже не гаснет, сгорая практически полностью. Конденсата выделяет немного. При попытках курить быстро, как и большинство смесей на основе вирджинии, начинает щипать язык.
OGS я обычно чередую с Dark Twist от Mac Baren и St. Bruno Ready Rubbed от Imperial Tobacco.
Ввиду невысокой крепости OGS вполне годится для первого знакомства с флейками.
Объем трубки особой роли не играет, я предпочитаю для это смеси трубки среднего объема, курю в основном с угольным фильтром и отдаю предпочтение натуральным и английским смесям. Стаж около 7 лет.
У OGS есть много «родственников» - Brown Sliced, Dark Strong Kentucky, Luxury, Scotch Type, Rubed Out, Extra Mild, Golden Mixture, Melow Mixure и White Mixture. Упаковки этих смесей и визуально похожи – все они украшены портретом судьи в напудренном парике и с трубкой, но сами банки разных цветов. Что курят «все проницательные судьи», кроме Golden Sliced, мне пока неизвестно, поскольку ничего другого из этой серии я не пробовал – большинство этих смесей продаются только в Дании.
Что касается Golden Sliced – это одна из моих любимых смесей, которую я рекомендую и всем без исключения.

20.04.2003
С уважением, Дмитрий