А.Харламов, дата сообщения: Oct 20 2011, 08:35 AM |
Проще и дешевле договориться с автосервисом или заводом где есть пескоструйка . Только начинайте с наименее ценной трубы ,результат может быть непредсказуемый - от почти никакого до почти моментального сжирания абразивом всего бриара ... |
Пескоструйка у меня есть, но используется не абразив, а просеянный речной песок. Ввиду того, что штука эта капризная и отладить процесс на бросовых деревяшках, как я это делал для очистки автодеталей от краски, как я понимаю, не получиться, ибо то, что хорошо обработает, например, березу, может исковеркать бриар. Ясно. Подумаю, как еще поступить с этой трубкой.
А по поводу придания формы колечку я думаю несколько не так. Над медным, конечно, можно поиздеваться, но это не то. Серебряное колечко должно сохранить насечку на поверхности и постоянство сечения. Для этого делается стальная оправка, на одном конце предназначенная для зажимания в тиски, далее идет участок, точно повторяющий конфигурацию посадочного места на чубуке, далее конусная часть плавно переходящая в цилиндрическую с диаметром, равным внутреннему диаметру кольца. Периметр окружности отверстия кольца должен быть меньше периметра окружности посадочного места чубука в пределах 0.5-1мм. Толкать по оправке колечко нужно заранее заготовленными отрезками медной трубы, один край которых отформован на определенный участок оправки и отторцован, обязательно. Обычно, при перегоне из круглого в квадратное нужно 6-7 таких "толкателей". Примерно так. Когда то делал, но совсем не на трубки
Есть и другой вариант (разберусь, как вставлять картинку, покажу) - колечко на чубуке собирают из трех плоских деталей, как правило, одинаковые по краям и более широкая вставка в середине, часто применяет Петерсон, средняя вставка - эбонит, крайние металл. Все бы хорошо, но не соображу, как бы подогнать этот "бутерброд" между чубуком и мундштуком не покарябав последних. Никто не подскажет?