Опубликовано 05 December 2007 - 08:46 PM
Не нашел, увы, более подходящей темы, так что решил сюда, да поправят меня, если что, модераторы.
Написал трубочный минирассказ и хотелось бы поделиться им с уважаемыми форумчанами.
Сигнал
Космический корабль торгового флота Российской Федерации «Академик Федоров» потихоньку подлетал к Титану. На борту находился груз для колонистов: еда, одежда, письма с Земли, табак.
Капитан «Федорова» сидел в своей каюте и чистил только что выкуренную любимую трубочку. Он не спеша и очень аккуратно срезал свежую смолу и копоть острейшим, специально приобретенным для такого случая ножом. Капитан знал, что некоторые члены экипажа предпочитают чистить свои трубки влажной зубной щеткой, но из-за врожденного консерватизма сей метод не одобрял.
Во-первых, щетки выдавались экипажу строго по одной на человека на все время полета, и каптенармус каждый раз сильно ругался, видя нецелевое использование флотского имущества.
Во-вторых, капитан был приверженцем веры во вредность воды для бриара.
Ну и, в-третьих, он был уже немолодым человеком. И хотя, не раз рисковал, принимая быстрые, иногда безумные, но всегда верные решения во время внештатных ситуаций, никогда бы не решился отказаться от старой, доброй, проверенной временем сухой чистки. От добра добра не ищут.
Капитан подровнял нагар, отложил нож и прошелся ершиком по мундштуку. Затем согнув еще один ершик в дугу прочистил чубук и чашу. Критически осмотрел трубку, взял третий ерш и вновь повторил чистку. Наконец, капитан остался доволен результатом, прошелся мягкой тряпочкой по наружной поверхности трубки и положил ее на стол.
В мягком свете каюты на лакированном столе трубка смотрелась зачаровывающе и просто таки просилась в руку. Не зря это была самая любимая трубка капитана. Он называл ее "предпосадочной", т.к. выкуривал всегда перед самой посадкой. Эту трубку капитан по лично разработанному эскизу заказывал у самого Енсена. А его единодушно называли лучшим мастером современности, ведь он был прапрапрапра учеником самого Иварсона. Мастер постарался на славу, получившийся бент из марсианского бриара замечательно лежал в руке и очень вкусно курился.
Капитан посмотрел на показания компьютера, решил, что до посадки еще достаточно времени, пододвинул клавиатуру поближе и начал печатать. Капитан писал книгу. Он писал не развлекательный роман, а серьезный труд. Вряд ли эта книга будет бестселлером, да капитан и не собирался отдавать рукопись в издательство, он писал для собственного удовольствия, и в память внукам о деде. Капитан писал книгу о трубках. Он уже закончил основную часть, про историю трубки на Земле. И теперь перешел к трубочному делу во время покорения Солнечной системы.
«После колонизации Марса, и установки куполов для организации поселений, были предприняты многочисленные попытки выращивать различные виды растений непосредственно в марсианском грунте. Однако без помощи гидропоники так и не удалось приживить ни одно из культурных растений. Случайно или намеренно, но неизвестными людьми были завезены черенки того самого древовидного вереска. И к удивлению тогда еще немногочисленных колонистов, через некоторое время черенки прижились, и вереск явно начал расти.»
Капитан сделал паузу, с умилением посмотрел на свою марсианскую трубку и продолжил печатать.
«За ту сотню лет, которая потребовалась для обжития куполов на Марсе, вереск прекрасно приспособился к сухой, каменистой марсианской почве. И тут то, как раз и были выкопаны первые образцы бриара. Каково же было изумление труборезов всего мира, когда оказалось, что марсианский бриар ничуть не уступает средиземноморскому.
Вскоре, под каждым куполом появились плантации прекрасного вереска. Появились чисто марсианские мастера труборезы и маленькие фирмочки. А Стенвелл даже купил один из небольших куполов, организовал там производство трубок и выпустил новую серию «Silver Mars.»
Тут капитан снова прервался, перечитал написанное, и хотел, было продолжить, когда какое-то постороннее мерцание отвлекло его от книги. Он медленно поднял голову и таки да, мерцало это проклятое табло. Оно не давало покоя капитану все десять лет службы на «Федорове». Ненавистное табло регулярно загоралось перед каждой посадкой, каждый раз высвечивая свою непонятную надпись « Е У ТЬ». Остальные буквы видимо облетели от старости. Надпись нагло таращилась на капитана и непрерывно мигала, после посадки она потухнет, но отключить ее невозможно.
Дело в том, что вся документация на этот узел корабля за давностью лет оказалась потеряна. «Академик Федоров» был построен пятьдесят лет назад и все это время исправно возил грузы в различные колонии Солнечной системы. Сразу после постройки по традиционной русской безалаберности часть документации была утеряна. Пару лет назад корабль спустили с орбиты и в огромных ангарах Антарктиды, провели капитальный ремонт. Отремонтировали его по какой-то незадолго до этого запатентованной системе «Маслогаз». Видимо обрабатывали детали корабля какими-то маслами и газами, капитан не очень в этом разбирался, но после ремонта корабль был совершенно как новенький. Однако во время ремонта еще несколько десятков листов проекта безвозвратно пропали. Поэтому, что означала надпись на табло, и как оно работало, точно мог сказать, наверное, только оставшийся безымянным инженер РОСПРОЕКТКОСМОСа.
Был ли это сигнал тревоги, или крик о помощи, а может некое грозное предупреждение, никто понять не мог. Был даже устроен мозговой штурм всем экипажем, и кроме неприличных выбрали несколько самых правдоподобных версий:
«Не шуметь», «Всем гулять», был даже предложен зловещий вариант «Всех убить». Кто-то из рядовых предположил, что надпись означает «Не курить», но его подняли на смех. В такой надписи просто не было смысла. Как можно во время зачастую опасного и напряженного полета не курить любимый табак из любимой трубочки. А стоять на вахте у штурвала без трубки было просто невозможно, только так можно было управлять курсом корабля, не отвлекаясь на внешние раздражители.
Одним словом, чтобы эта надпись не означала, вряд ли она предвещала что-то хорошее. Капитан внимательно посмотрел на табло, решил, что оно достаточно над ним поиздевалось, и залез в ящик стола. Порывшись среди бумаг и инструментов, капитан извлек крестовую отвертку. Убедившись, что дверь каюты надежно закрыта, он пододвинул стул к стене, встал на него и, приложив значительные усилия, открутил крепежные винты. Сняв стеклянное окошечко табло, он, как и ожидал, увидел под ним две маленькие «вечные» лампочки. Выкрутив обе, капитан положил лампочки в карман и поставил окошечко на место. Теперь мерзкая надпись не будет больше беспокоить ни его, ни того, кто придет новым капитаном «Федорова».
Капитан вернул стул на место, выбросил лампочки в мусоросборник, взглянул на монитор и отдал приказ по кораблю всем занять места согласно расписанию. Корабль готовился к посадке. Капитан достал свою "посадочную" трубку, удобный полутарочасовой шервуд. Забил в нее Петерсон «Venus Mixture», прикурил спичкой и откинулся в кресле. Попыхивая трубочкой, капитан уверенно повел грузовой модуль корабля на посадку, и ничто его не отвлекало.
Револьвер и зубная щетка - вот и всё, что нам понадобится (Ш. Холмс)