Перейти к содержимому


Мегрэ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
47 ответов в теме

#1 Михайло

Михайло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3438 Сообщений:
  • LocationРязань

Опубликовано 19 November 2008 - 02:50 PM

А вот кто-нибудь Сименоновскую серию про Мегрэ любит?
Я очень.
Информация по Мегрэ в советском кинематографе
1) Цена головы - 1992г.- Мегрэ - Владимир Самойлов
В ролях [»]: Хелга Данцберга, Ивар Калныньш, Любовь Полищук, Владимир Самойлов, Лембит Ульфсак, Петерис Гаудыньш, Ирина Цивина, Юрис Стренга, Валентинас Масальскис, Игорь Слободской, Юрий Критенко, Николай Гудзь, Петр Бенюк.
Режиссер: Николай Ильинский.
Сценарий: Николай Ильинский.
Композитор: Владимир Дашкевич.
Краткое содержание:
Комиссар Мегрэ расследует зверское убийство богатой американки и ее горничной.
2)Мегрэ колеблется - 1982 г. Мегрэ-Борис Тенин
3) Мегрэ и старая дама - 1974 г. Мегрэ-Борис Тенин
4) Мегрэ и человек на скамейке 1973 г. Мегрэ-Борис Тенин
Режиссер: Вячеслав Бровкин
Актеры: Борис Тенин, Аркадий Песелев, Владимир Андреев, Александр Котов, Виктор Лакирев, Игорь Кашинцев, Татьяна Карпова, Наталья Варлей, Лидия Сухаревская, Вера Васильева и др.
5) Мегрэ у министра - 1987 г. Мегрэ Армен Джигарханян
В ролях [»]: Петр Вельяминов (...Министр Пуан), Армен Джигарханян (...Мегрэ), Борис Химичев (...Маскулен), Игорь Верник (...Ляпуант), Галис Колчицкий (...Премьер-министр), Людмила Аринина (...Мадам Калам), Виталий Варганов (...Бенуа), Игорь Кашинцев (...Жанвье), Геннадий Коротков (...Флери), Юрий Волков (...Начальник полиции), Елена Мольченко (...Дочь Пуана), Владимир Изотов, Альфред Зиновьев, Радий Афанасьев, Инна Кара-Моско.
Режиссер: Вячеслав Бровкин.
Сценарий: Вячеслав Бровкин.


Все будет правильно, даже если так не будет
Если жена мешает жить - надо менять жену. (К.Никитич)
У дырки нет ракурсов© Дед Филлипыч
"Какой смысл войти в эту цитадель разума одноклеточным примитивным существом и выйти отсюда таким же идиотом, только постаревшим"Аббат Фария

#2 К.Никитич

К.Никитич

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 7656 Сообщений:
  • LocationMoscow

Опубликовано 19 November 2008 - 03:15 PM

А Ефим Капелян где? Он тоже Мегре играл.
Стараюсь писать только о том, что знаю

#3 Михайло

Михайло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3438 Сообщений:
  • LocationРязань

Опубликовано 19 November 2008 - 03:21 PM


К.Никитич, дата сообщения:  Nov 19 2008, 01:15 PM
А Ефим Капелян где? Он тоже Мегре играл.

А где? как называется?
Все будет правильно, даже если так не будет
Если жена мешает жить - надо менять жену. (К.Никитич)
У дырки нет ракурсов© Дед Филлипыч
"Какой смысл войти в эту цитадель разума одноклеточным примитивным существом и выйти отсюда таким же идиотом, только постаревшим"Аббат Фария

#4 Михайло

Михайло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3438 Сообщений:
  • LocationРязань

Опубликовано 19 November 2008 - 03:39 PM

Вот вроде полная фильмография Копеляна
http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=5&kw=1211
Все будет правильно, даже если так не будет
Если жена мешает жить - надо менять жену. (К.Никитич)
У дырки нет ракурсов© Дед Филлипыч
"Какой смысл войти в эту цитадель разума одноклеточным примитивным существом и выйти отсюда таким же идиотом, только постаревшим"Аббат Фария

#5 К.Никитич

К.Никитич

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 7656 Сообщений:
  • LocationMoscow

Опубликовано 19 November 2008 - 04:11 PM

Может это был фильм Ленинградского телевиденья. Это 60 - 70 годы. "Мертвые Души" с Луспекаевым,  "12 стульев " с Игорем Горбочевым и что -то из Мегре с Капеляном. Целиком фильмов - спектаклей наверное уже не осталось. Только отрывки.
Трубку Тенина я держал в руках , мы с ним в одном доме на Герцена жили.
Стараюсь писать только о том, что знаю

#6 Михайло

Михайло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3438 Сообщений:
  • LocationРязань

Опубликовано 20 November 2008 - 07:01 AM

Во блин!!!!  ohmy.gif Это такую со смертельно круглым мунштуком? Кстати нет информации, где можно приобрести Цену головы с Самойловым - все остальное уже собрал. И кстати граждане трубокуры - что такое "обычный серый табак" - есть упомянание о таком в каком-то рассказе. Хотя может и шедевр переводчика
Все будет правильно, даже если так не будет
Если жена мешает жить - надо менять жену. (К.Никитич)
У дырки нет ракурсов© Дед Филлипыч
"Какой смысл войти в эту цитадель разума одноклеточным примитивным существом и выйти отсюда таким же идиотом, только постаревшим"Аббат Фария

#7 К.Никитич

К.Никитич

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 7656 Сообщений:
  • LocationMoscow

Опубликовано 20 November 2008 - 12:59 PM

  Французы курили дешевые натуралки , типа " Амстердамер" , они не трубами ни табаками особенно никогда, в массе своей ,не замудрялись. Да, жирненькая трубочка с янтарным мундштуком, мундштук не удобный, очнь толстый у зазубника. Тенин трубочником не был , курил только в роли и иногда, очень редко  баловался. Капелян был трубокуром серьезным. Владимир Самойлов тоже не  был трубочником.


Стараюсь писать только о том, что знаю

#8 Михайло

Михайло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3438 Сообщений:
  • LocationРязань

Опубликовано 20 November 2008 - 04:15 PM

Кстати, та же труба у Баталова в Чисто английском убийстве
Все будет правильно, даже если так не будет
Если жена мешает жить - надо менять жену. (К.Никитич)
У дырки нет ракурсов© Дед Филлипыч
"Какой смысл войти в эту цитадель разума одноклеточным примитивным существом и выйти отсюда таким же идиотом, только постаревшим"Аббат Фария

#9 Михайло

Михайло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3438 Сообщений:
  • LocationРязань

Опубликовано 23 November 2008 - 01:49 PM

http://www.gzt.ru/culture/2005/09/21/214155.html от сюда взял такую вот статью
Культура
"Мегрэ без трубки – не Мегрэ"
Вячеслав Бровкин - Газете
Свой 80-летний юбилей встречает режиссер Вячеслав Бровкин, отдавший около 30 лет такому вымирающему сейчас жанру, как телевизионный театр. Наибольшую известность его имя приобрело в связи с серией телепостановок о комиссаре Мегрэ, а также после работы над сверхпопулярным в советские времена телесериалом «Следствие ведут знатоки». Накануне юбилея Вячеслав Бровкин дал интервью корреспонденту Газеты Глебу Ситковскому.
Как появилась идея экранизировать романы Жоржа Сименона?

- Нам сначала хотелось, чтобы телеспектакли о Мегрэ вылились в настоящий сериал. У Сименона ведь огромное количество произведений, которые можно перенести на экран. Но сериал, задуманный нами, не получился. Мы думали, что каждая серия будет выходить как минимум раз в год, а получилось, что промежутки между работами составляли годы. Телевизионное начальство не приветствовало, в отличие от «Знатоков», сериал о Мегрэ, рассуждая так: какое отношение имеет французский детектив к советской публике и зачем нам вообще этот Сименон? Долгое время Мегрэ играл Борис Тенин, а с 1985 года, то есть с телеспектакля «Мегрэ у министра», эту роль стал играть Армен Джигарханян. Меня вызвал главный редактор и сказал: «Видимо, надо сменить Мегрэ. Борис Михайлович уже постарел, потерял ритмику, а нам бы надо на эту роль взять кого-то пожестче, помоложе». Армен Борисович, надо отдать ему должное, сыграл эту роль прекрасно и совершенно отлично от Тенина. Кстати, сам Сименон наши телеспектакли ни разу не видел - он только питался слухами от своих парижских друзей. Кроме того, мы все время посылали ему фотографии Бориса Тенина в роли Мегрэ. И Сименон по этим фотографиям даже сделал заключение, что из всех актеров мира, которые играли эту роль, Тенин больше всего типажно похож на настоящего Мегрэ. Джигарханян же как очень мудрый человек очень не хотел повторять рисунок Бориса Михайловича. Он сменил костюм, не носил котелка, который совершенно необходим для Мегрэ, а придумал вместо этого шерстяную шапочку с козырьком. С трудом я его уговорил, чтобы у него хоть раз появилась в кадре трубка! Ведь Мегрэ без трубки – не Мегрэ.

Added:
А вот еще о Б.Тенине
23.03.05 Тенин Борис: "В театре два профессионала - сапожник и я"


  
23 марта 2005 года исполнилось 100 лет со дня рождения народного артиста СССР Бориса Михайловича Тенина. Он родился в городе Кузнецке Пензенской губернии. В 1922 году он окончил Государственный институт музыкальной драмы. Потом началась «чехарда»: он был актером Московского театра обозрений, мюзик-холла, Театра Мейерхольда и «Синей блузы», Театра современной буффонады... В 1932 году он артист Московского мюзик-холла, а в 1937 – ленинградского Театра Комедии, с 1947 – Театра-студии киноактера, снова в Москве, в 1962 приходит в Московский драматический театр на Малой Бронной, а с 1974 служит в Академическом театре имени Владимира Маяковского. Его запомнили комедийным актером, но его талант был много шире, чего стоила одна роль в Театре Маяковского, когда 40 минут он молча сидел на сцене, проживая жизнь своего героя и завладевая вниманием зала – так оглушительно было это молчание.

Из воспоминаний Бориса Михайловича Тенина: «Какие истоки породили во мне любовь к смеху? Быть может, виноваты в этом балаганы, в которые на Масленицу любил водить мен отец. Но подлинная страсть к театру началась лет с 10, когда меня стали отпускать на детские утренники. И то, что эти спектакли всегда носили веселый характер, отражалось и на моих представлениях дома. В гимназии, будучи второклассником, я играл Митрофанушку в "Недоросле", после чего меня окрестили "будущим артистом". Когда меня спрашивали, какие роли я буду играть, я отвечал: "Комические!"».

И он сам, и его жена Лидия Сухаревская не боялись менять театры, причем уходили они всегда вместе: «Мы не быдло, мы актеры». «Не Вам выбирать главных режиссеров», - говорила Сухаревская министру культуры. И Борис Тенин, и Лидия Сухаревская оставались главными режиссерами своей жизни. «Они были странники, конечно, - вспоминает Александр Вилькин, народный артист РФСР. - Они что-то внутри знали такое, внутри них был такой стержень, что, по-моему, даже переходы из театра в театр не влияли на них».

Самостоятельность актера проявлялась во всем: школа мюзик-холла научила накладывать грим и самостоятельно готовить реквизит, создавать репризы «из ничего» и владеть своим телом. Поэтому нет ничего удивительного в поразившем коллег заявлении Бориса Тенина: «В театре два профессионала – сапожник и я. Мы всегда делаем все точно, качественно и вовремя».

Смелому заявлению Бориса Михайловича созвучны и слова Григория Козинцева: «У Тенина всегда есть настоящее высокое волнение художника, поэтому у меня всегда возникал отзвук на то, что он делал. Прелесть его – в яркости игры, в полном диапазоне актерских средств. Нет глубокомысленной игры шепотком и так называемой благородной простоты и естественности – двух самых страшных вещей, которые я знаю в искусстве театра».

Козинцев составил свое мнение об актере после совместной работы над спектаклем «Опасный поворот» в ленинградском Театре Сатиры (ныне Театр комедии имени Акимова). Специально для этого спектакля – блистательного, стильного, пластичного по отзывам современников – в театр пригласили Козинцева, Тенина и Сухаревскую. «Опасный поворот» стал сенсацией, на него было невозможно попасть… Это работа сделала всех участников актерского ансамбля знаменитыми.

Известность всесоюзная пришла к Борису Михайловичу после выхода в 1938 году картины «Человек с ружьем», хотя это был уже пятый фильм, в котором сыграл Тенин. Солдат Иван Шадрин покорил сердца зрителей. Потом были истории о похождениях Швейка («Швейк готовится к бою», «Новые похождения Швейка»), роли в кино и в театре – драматические или полные юмора. Главным для Бориса Тенина оставалась работа, если ее было мало, начинались поиски другого театра…

И все же, театр не был единственной любовью Бориса Михайловича – он был страстным библиофилом. Вот что говорит театровед Борис Поюровский о квартире актера: «Все завалено стеллажами, книгами. Где там мог уместиться человек… Причем все – его руками». Имя Тенина много говорит и коллекционерам экслибрисов – Борис Михайлович имел собственный экслибрис (как и положено библиофилу) и интересовался малой графикой.

Прежде чем дать кому-нибудь свои книги, Тенин проверял… чистые ли у будущего читателя руки! И Лидия Петровна Сухаревская не была исключением. Согласно их последней воле сейчас в квартире Тенина-Сухаревской – филиал научной библиотеки СТД. Там же остались банджо, пила, балалайка и губные гармошки, на которых играл Тенин. Показывая инструменты гостям, он говорил: «Это мой хлебушек». На полках можно обнаружить и совсем оригинальный инструмент – гибрид примуса и свистульки, детище Тенина-изобретателя. Доработанный примус действует подобно волынке, а звук издает нежный, похожий на необычные звуки пилы под смычком музыканта.

27 марта, к столетию актера телеканал «Культура» показал фильм «Фургон комедианта» - двойной портрет Бориса Тенина и Лидии Сухаревской, звездной пары отечественного театра, и спектакль «Мегрэ и старая дама». После этого спектакля Тенина назвали самым обаятельным Мегрэ отечественной сцены.

Читайте также:
Борис Тенин и Лидия Сухаревская

Аросева Ольга на "Худсовете". О Борисе Тенине

Все будет правильно, даже если так не будет
Если жена мешает жить - надо менять жену. (К.Никитич)
У дырки нет ракурсов© Дед Филлипыч
"Какой смысл войти в эту цитадель разума одноклеточным примитивным существом и выйти отсюда таким же идиотом, только постаревшим"Аббат Фария

#10 Михайло

Михайло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3438 Сообщений:
  • LocationРязань

Опубликовано 23 November 2008 - 02:38 PM

user posted image
Борис Тенин в роли Мегрэ (Мегрэ и старая дама)
user posted image
Борис Тенин - Мегрэ и старая дама
user posted image
А.Джигарханян в роли Мегрэ (Мегрэ у министра)

Added:
А. Джигарханян в роли Мегрэ
"Менрэ у министра"
user posted image
user posted image
Владимир Самойлов в роли Мегрэ (Цена головы)
user posted image
Все будет правильно, даже если так не будет
Если жена мешает жить - надо менять жену. (К.Никитич)
У дырки нет ракурсов© Дед Филлипыч
"Какой смысл войти в эту цитадель разума одноклеточным примитивным существом и выйти отсюда таким же идиотом, только постаревшим"Аббат Фария

#11 К.Никитич

К.Никитич

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 7656 Сообщений:
  • LocationMoscow

Опубликовано 23 November 2008 - 04:22 PM

Когда читал Сименона , другого Мегре не представлял. Только Тенин. Французы  Мишель Симон и Жан Габен были отличными Мегре, но Тенин был моим Мегре.
Стараюсь писать только о том, что знаю

#12 Михайло

Михайло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3438 Сообщений:
  • LocationРязань

Опубликовано 23 November 2008 - 04:29 PM

А я, к сожалению, когда начинал читать про Мегрэ спектаклей с Тениным не видел. Но сформированный образ ни как не ложился на Самойлова или Джигарханяна. А потом увидел Тенина и совпал полностью !!!
Все будет правильно, даже если так не будет
Если жена мешает жить - надо менять жену. (К.Никитич)
У дырки нет ракурсов© Дед Филлипыч
"Какой смысл войти в эту цитадель разума одноклеточным примитивным существом и выйти отсюда таким же идиотом, только постаревшим"Аббат Фария

#13 Аврыло Селянинович

Аврыло Селянинович

    Tobacco use disorder & compulsive hoarding of pipes (DSM-V)

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 7513 Сообщений:
  • LocationОбнинск / Любицы

Опубликовано 23 November 2008 - 05:07 PM

Таки да, тоже слышал, что Сименон считал Тенина самым "мегрэшным" Мегрэ.
Что же до Самойлова, то вот он как раз, в отличие от Джигарханяна, заметно копировал манеру Тенина, да и голос - тоже. Сраведливости ради стоит отметить, что они и внешне с Тениным похожи, и голосами. Но всё-таки для меня Мегрэ - это Тенин.
Как Холмс - Ливанов.
Как Пуаро - Суше.
Как Бержерак - Депардьё.
Костя Райкин, к слову, превосходно сыграл и Бержерака, и Пуаро. Но оба они получились слишком райкинскими, что ли. Слишком много огня, Костя очень огненный человек.
Вот Копеляна в роли Мегрэ я не видел, увы. А хотелось бы, уверен - у него вышло не хуже Тенина, как минимум.
C непременным уважением,
возвращающийся Аврыло Селянинович.


        Опубликованное фото

#14 Михайло

Михайло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3438 Сообщений:
  • LocationРязань

Опубликовано 24 November 2008 - 01:30 PM

Самойлов, по-моему сугубо личному мнению, сыграл Мегрэ хуже двух остальных
Все будет правильно, даже если так не будет
Если жена мешает жить - надо менять жену. (К.Никитич)
У дырки нет ракурсов© Дед Филлипыч
"Какой смысл войти в эту цитадель разума одноклеточным примитивным существом и выйти отсюда таким же идиотом, только постаревшим"Аббат Фария

#15 Михайло

Михайло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3438 Сообщений:
  • LocationРязань

Опубликовано 24 November 2008 - 02:08 PM

Вот!!!! sm_ura.gif Наконец-то нашел!!! Но только якобы фотопробы - фото Е. Копеляна в роли Мегрэ.
user posted image
Все будет правильно, даже если так не будет
Если жена мешает жить - надо менять жену. (К.Никитич)
У дырки нет ракурсов© Дед Филлипыч
"Какой смысл войти в эту цитадель разума одноклеточным примитивным существом и выйти отсюда таким же идиотом, только постаревшим"Аббат Фария

#16 Михайло

Михайло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3438 Сообщений:
  • LocationРязань

Опубликовано 24 November 2008 - 04:14 PM

Комиссар Мегрэ
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия (не проверялась)Перейти к: навигация, поиск
Жюль Жозе́ф Ансе́льм Мегрэ́ (фр. Jules Maigret), более известный как Комиссар Мегрэ (фр. commissaire Maigret) или Жюль Мегрэ — герой популярной серии детективных романов и рассказов Жоржа Сименона, мудрый полицейский.

О личности комиссара Мегрэ
В первой книжке, где упоминается Мегрэ («Петерс-латыш»), он выведен как лицо второстепенное. Эту книгу Жорж Сименон за 4—5 дней отпечатал на ма-Ияинке, на борту «Остгота». Так и "родился" комиссар Мегрэ, широкоплечий, грузный человек, в шляпе-котелке и плотном драповом пальто с бархатным воротником и неизменной трубкой в зубах. В последующих романах он стал главным действующим лицом.

Биография Мегрэ описана: в «Деле Сен-Фиакр» — о его детстве и юности, в «Записках Мегрэ» — о встрече с будущей мадам Мегрэ и женитьбе на ней, о поступлении в полицию и этапах его работы на набережной Орфевр.

Жюль Жозеф Ансельм Мегрэ родился в 1915 году в деревне Сен-Фиакр под Матиньоном в семье управляющего поместьем графа Сен-Фиакра. Там прошли его детство и юность. Сименон неоднакратно упоминает о крестьянских корнях Мегрэ.

Мегрэ своим талантом и упорством в Париже дослужился от рядового инспектора до должности дивизионного комиссара, руководителя бригады по расследованию особо тяжких преступлений.

Мегрэ невозможно представить без трубки, их у него целая коллекция. Его жена домохозяйка, очень любит готовить. Позднее даже была написана кулинарная книга Ж.Куртина «Рецепты мадам Мегрэ», в которой собраны рецепты блюд, упоминающихся в романах Жоржа Сименона. У супругов никогда не было детей.

Своему любимому герою — комиссару Мегрэ — Сименон посвятил 76 романов и 26 рассказов.


Комиссар Мегрэ в кинематографе
Приключения Мегрэ стали сюжетом для 14 кинофильмов и 44 телевизионных передач. За воплощение образа комиссара Мегрэ брались такие замечательные актеры как Жан Габен, Гарри Бауэр, Альбер Прежан, Чарльз Лафтон, Джино Черви, Бруно Кремер и т.д.


Фильмы
1949 «Мужчина на Эйфелевой башне» (The Man on the Eiffel Tower / L'Homme de la tour Eiffel) — Чарльз Лафтон
1956 «Maigret dirige l'enquête» — Морис Мэнсон (Maurice Manson)
1958 «Мегре раставляет силки» (Maigret tend un piège) — Жан Габен
1959 «Мегрэ и дело Сен-Фиакр» (Maigret et l'affaire Saint-Fiacre) — Жан Габен
1959 «Мегрэ и потерянная жизнь» (Maigret and the Lost Life) (ТВ) — Бэзил Сидни (Basil Sydney)
1963 «Maigret voit rouge» — Жан Габен
1964 «Maigret: De kruideniers» (ТВ) — Кеес Брюссе (Kees Brusse)
1969 «Maigret at Bay» (серия на ТВ) — Руперт Дэвис (Rupert Davies)
1981 «Signé Furax» — Жан Ришар (Jean Richard)
1988 «Мегрэ» (ТВ) — Ричард Харрис
2004 «Мегрэ: Ловушка» (Maigret: La trappola) (ТВ) — Сержио Кастеллитто (Sergio Castellitto)
2004 «Мегрэ: Китайская тень» (Maigret: L'ombra cinese) (ТВ) — Сержио Кастеллитто (Sergio Castellitto)

Телесериалы
«Мегрэ» (1964—1968), Бельгия/Нидерланды, 18 серий — Ян Тьюлингс (Jan Teulings)
«Расследования комиссара Мегрэ» (Le inchieste del commissario Maigret) (1964—1972), Италия, 16 серий — Джино Черви (Gino Cervi)
«Мегрэ» (1991—2005), Франция, 54 серии — Бруно Кремер
«Мегрэ» (1992—1993), Великобритания, 12 серий — Майкл Гэмбон




Телеспектакли
«Мегрэ и человек на скамейке» 1973,  Центральное телевидение СССР — Борис Тенин
«Мегрэ и старая дама» 1974,  Центральное телевидение СССР — Борис Тенин
«Мегрэ колеблется» 1982,  Центральное телевидение СССР — Борис Тенин

Памятник комиссару Мегрэ
В 1966 году в голландском городке Делфзейле, где в первом романе цикла "родился" комиссар Мегрэ, был поставлен памятник этому литературному герою, с официальным вручением Жоржу Сименону свидетельства о "рождении" прославленного Мегрэ, где значилось следующее:

«Мегрэ Жюль, родился в Делфзейле 20 февраля 1929 года.... в возрасте 44-х лет... Отец - Жорж Сименон, мать неизвестна...».

Список книг
1928

Петерс-латыш (Pietr-le-Letton)
1931

Коновод с баржи "Провидение" (Le charretier de la Providence)
Покойный Г-н Галле
Висельник из Сен-Фольена
Цена головы (aka Человек с Эйфелевой башни)
Желтый пес (Le chien jaune)
Тайна перекрестка "Трех вдов" (La nuit du carrefour)
Преступление в Голландии (Un crime en Hollande)
Кабачок ньюфаундлендцев (Au rendez-vous des Terre-Neuvas)
Танцовщица "Веселой мельницы"
1932

Двухгрошовый кабачок (La guinguette a deux sous)
Тень на шторе (L'ombre chinoise)
Дело Сен-Фиакр
У фламандцев
Порт туманов
Маньяк из Бержерака (Le fou de Bergerac)
Бар "Либерти"
1933

Шлюз №1
1934

Мегре (aka Мегре возвращается)
1936

Баржа с двумя повешеными (повесть, первая книжная публикация : 1944)
Драма на бульваре Бомарше (повесть)
Открытое окно (повесть)
Господин Понедельник (повесть)
Жомон, остановка 51 минуту (повесть)
Смертная казнь (повесть)
Капли стеарина (повесть, Les larmes de bougie)
Улица Пигаль (повесть)
1937

Ошибка Мегрэ (повесть)
1938

Приют утопленников (повесть)
Стан - убийца (повесть)
Северная звезда (повесть)
Буря над Ла-Маншем (повесть)
Госпожа Берта и ее любовник (повесть)
Нотариус из Шатонефа (повесть)
Небывалый господин Оуэн (повесть)
Игроки из Гран-Кафе (повесть)
1939

Поклонник мадам Мегрэ (повесть)
Дама из Байе (повесть)
1942

В подвалах отеля "Мажестик"
Дом судьи
Сесиль умерла
Death Threats (Menaces de mort, повесть)
1944

Подпись "Пикпюс"
А Фелиси-то здесь!
Инспектор Кадавр
1947

Трубка Мегрэ (повесть)
Мегрэ сердится
Мегре в Нью-Йорке
Бедняков не убивают (повесть)
Показания мальчика из церковного хора (повесть)
Самый упрямый клиент в мире (повесть)
Мегрэ и инспектор недотепа (повесть, Maigret et l'inspecteur malgracieux (malchanceux))
1948

Отпуск Мегре
Мегрэ и мертвец (Maigret et son mort)
1949

Первое дело Мегрэ
Мой друг Мегрэ
Мегре у коронера
Мегрэ и старая дама
1950

Приятельница мадам Мегрэ
Семь крестиков в записной книжке инспектора Лекера (повесть, опубликована на англ. языке 16 ноября 1950 г.)
Человек на улице (повесть)
Торги при свечах (повесть)
1951

Рождество Мегрэ (повесть)
Записки Мегрэ
Мегрэ в "Пикреттс"
Мегрэ в меблированных комнатах
Мегрэ и Долговязая (Maigret et la grande perche)
1952

Мегрэ, Лоньон и гангстеры
Револьвер Мегрэ
1953

Мегрэ и человек на скамейке
Мегрэ в тревоге (Maigret a peur)
Мегрэ ошибается (Maigret se trompe)
1954

Мегрэ в школе
Мегрэ и труп молодой женщины (Maigret et la jeune morte)
Мегрэ у министра
1955

Мегре ищет голову
Мегрэ расставляет ловушку
1956

Промах Мегрэ (Un echec de Maigret)
1957

Мегрэ забавляется
1958

Мегрэ путешествует
Сомнения Мегрэ (Les scrupules de Maigret)
1959

Мегрэ и строптивые свидетели
Признания Мегрэ
1960

Мегрэ в суде присяжных
Мегрэ и старики
1961

Мегрэ и ленивый вор
1962

Мегрэ и порядочные люди (Maigret et les braves gens)
Мегрэ и субботний клиент
1963

Мегрэ и бродяга
Гнев Мегрэ
1964

Тайна старого Холандца (Мегрэ и привидение)
Мегрэ защищается
1965

Терпение Мегрэ
1966

Мегре и дело Наура
Человек, обокравший Мегрэ (библ.)
1967

Вор комиссара Мегрэ
1968

Мегрэ в Виши
Мегрэ колеблется
Друг детства Мегрэ
1969

Мегре и убийца
1970

Мегрэ и виноторговец
Мегрэ и сумасшедшая (La folle de Maigret)
1971

Мегрэ и одинокий человек (Maigret et l'homme tout seul)
Мегрэ и информатор
1972

Мегрэ и господин Шарль  
Added:
  
Создателю комиссара Мегрэ – 100 лет
[13.02.2003 05:50] • MigNEWS
Этот день отмечается во Франции как национальный праздник. Хотя при жизни Сименона французские литературные критики позволяли себе порой рассуждения о "низости" избранного писателем жанра, припоминая при этом его бельгийское происхождение. Но неуклюжий бельгиец – комиссар Мегрэ – стал одним из любимейших персонажей французской литературы, с этим критики ничего не смогли поделать. Не забывают о великом соотечественнике и бельгийцы – 2003-й год объявлен в Бельгии годом Сименона.
Жорж Сименон родился в городе Льеж (Бельгия), в семье страхового агента. Мать Жоржа хотела, чтобы сын стал священником. Но мальчика увлекало что угодно – биология, медицина, литература, юриспруденция – только не религия. Еще учась в колледже, Сименон стал подрабатывать репортером криминальной хроники в городской газете Льежа. Говорят, тогда же, подражая полицейским комиссарам, он начал курить трубку. В начале 20-х годов Сименон отправился покорять Париж. Свой первый роман ("Роман машинистки") он опубликовал в 1924-м году, а через три года уже считался во Франции известным писателем. Его увлекли морские путешествия, он даже построил собственный парусник, на котором ходил в открытое море. Именно находясь на борту своего парусника, он написал свой первый роман о комиссаре Мегрэ – всего их вышло свыше восьмидесяти. И друзья, и критики подмечали, что Мегрэ во многом похож на самого автора романов. Однако писал Сименон и социально-психологические произведения, которые весьма высоко зачастую ценились критикой, но не были признаны широкой читательской аудиторией. После войны Сименон уехал в США, где прожил 10 лет, так и не покорив Америку. Потом вернулся в Европу и поселился в Швейцарии.

Немного статистики: Жорж Сименон написал за 86 лет жизни около 300 романов (не считая повестей, рассказов, очерков и статей). Тиражи его книг превышают 600 миллионов экземпляров. Его произведения переведены на 50 языков. Примечательно, что литературную деятельность он прекратил, когда ему еще не было семидесяти, лишь однажды нарушив молчание и издав автобиографическую книгу "Я диктую".


Added:
КОМИССАР Мегрэ
Создатель - Жорж Сименон


      Комиссар Мегрэ вошел в историю детективной литературы на равных с Шерлоком Холмсом, Эркюлем Пуаро и Ниро Вульфом. Это как раз тот случай, когда как бы писатель ни пытался, ему не избавиться от героя, который начинает жить своей собственной, вполне достоверной жизнью. А Мегрэ был настолько реалистичным персонажем, что в 1966 году ему даже поставили памятник на "родине" - в Дельфзейле, где в 1929 году Жорж Сименон написал первый роман о комиссаре "Питер Латыш". Хотя на самом деле Мегрэ упоминался и в более ранних произведениях Сименона. Всего же Сименоном было написано более 80 произведений о комиссаре, среди которых 76 романов.  
      Жюль Жозеф Ансельм Мегрэ родился в 1915 году в деревне Сен-Фиакр под Матиньоном в семье управляющего поместьем графа Сен-Фиакра. (В дальнейшем из всего длинного имени комиссар будет использовать только фамилию, в крайнем случае первое имя. Полностью оно воспроизводится только однажды - в романе "Револьвер Мегрэ").
      Семейное положение: Мегрэ женился совсем молодым, но детей у него никогда не было. Единственные родственники четы Мегрэ - свояченица комиссара, сестра мадам Мегрэ. Семья комиссара Мегрэ - надежный тыл, образец добропорядочности и семейного уюта. Кстати, Сименон был очень симпатичен советским критикам демонстративными противопоставлениями порядочного, вышедшего из среды мелкой буржуазии комиссара и его простой семьи "нездоровым" отношениям в криминальной среде и высшем свете. Мегрэ всегда уверен в том, что дома его ждет жена, которая обязательно приготовит вкусный обед-ужин, напоит его грогом, если он замерзнет и запретит курить любимую трубку, если комиссар простужен.  
      Известный своим женолюбием Сименон населил свои романы многочисленными красивыми и часто доступными (чтобы не сказать распутными) женщинами. Однако комиссар Мегрэ никогда ни к одной из проходящих по тому или иному уголовному делу женщин, вне зависимости от их красоты, не испытывал никаких романтических чувств. Все они для него всегда были только подозреваемые, свидетели, либо преступники, хотя человеческое сочувствие комиссару не чуждо. Но только сочувствие - Мегрэ чрезвычайно предан своей супруге, с которой он много лет проживал в Париже на бульваре Ришар-Ленуар. Выйдя на пенсию, Мегрэ купил домик в деревне и переехал туда с женой. Однако, и на пенсии комиссар иногда участвовал в расследованиях.  
      Привычки: Главная из них - неизменная трубка комиссара, с которой он старается не расставаться и кражу которой (см. роман "Трубка Мегрэ") воспринимает как личное оскорбление и вторжение в его жизнь. Вообще привычки комиссара чрезвычайно просты, и он часто испытывает за них неловкость перед более "утонченными" натурами, с которыми сталкивается по работе. Тем не менее, ничто не заставит Мегрэ отказаться от того, что доставляет ему удовольствие. Он любит пропустить в парижских кабачках кружку-другую пива, пару стаканчиков белого вина или рюмку кальвадоса - в зависимости от ситуации. Если Мегрэ во время допроса в комиссариате на набережной Орфевр заказывает в пивной "У Дофина", расположенной напротив, пива и бутербродов, значит предстоит долгая ночь работы. И об этом прекрасно осведомлены журналисты, ведущие криминальную хронику, - на основании этих признаков они зачастую делают свои предположения о ходе расследования. Мегрэ также очень любит Париж, особенно весной и в солнечные дни, ему доставляет большое удовольствие иногда ходить с женой в кино, а потом ужинать в каком-нибудь маленьком ресторанчике.  
      Метод Мегрэ: Чтобы понять логику преступника, Мегрэ необходимо погрузиться в среду, где было совершено преступление и постараться понять, что за личности подозреваемые, в том числе и поставив себя на их место. Многие называют его "человечным комиссаром", потому что Мегрэ неоднократно испытывал больше сочувствия к преступнику, чем к жертве. Сименон неоднократно подчеркивает, что комиссару гораздо ближе простые люди с их твердыми представлениями о добре и зле, чем высший свет с его двойной моралью.
      Команда Мегрэ: Комиссар всегда работает с одними и теми же инспекторами, которые готовы для него на многое, если не на все. Мегрэ платит им такой же преданностью. В команду комиссара входят инспектора Жанвье, Люка, Торранс и самый младший из них Лапуэнт, которого комиссар часто называет "малыш".
      Популярность Мегрэ была настолько велика, что комиссар стал для Сименона примерно тем же, что и Шерлок Холмс для Конан Дойля. В библиографии писателя есть достаточно произведений, не только не имеющих никакого отношения к Мегрэ, но и не являющихся детективами, однако известен он прежде всего как создатель образа "человечного комиссара". Ну и как обычно, литературные критики пришли к выводу, что в образе Мегрэ Сименон отразил многие черты собственного характера и даже свои привычки. Однако, биография писателя показала, что это не совсем так, хотя, несомненно, многие свои мысли, понимание жизни и мотивов людских поступков Сименон выражал через своего героя.
материал от сюда http://www.mydetectiveworld.ru/maigret.html
Все будет правильно, даже если так не будет
Если жена мешает жить - надо менять жену. (К.Никитич)
У дырки нет ракурсов© Дед Филлипыч
"Какой смысл войти в эту цитадель разума одноклеточным примитивным существом и выйти отсюда таким же идиотом, только постаревшим"Аббат Фария

#17 Михайло

Михайло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3438 Сообщений:
  • LocationРязань

Опубликовано 24 November 2008 - 04:28 PM

Жорж Сименон (12 февраля 1903, Льеж - 4 сентября 1989, Лозанна)




  французский писатель. В серии детективно-психологических романов о полицейском комиссаре Мегрэ, в детективно-психологических романах («Братья Рико», 1952; «И все-таки орешник зеленеет», 1969) - достоверное изображение атмосферы французской жизни, сочувствие социально униженным. Автобиографические книги («Я диктую», т. 1-21, 1975-81), социально-психологические романы.
Родился в небогатой семье. Его отец, Дезире Сименон, был скромным бухгаттером в одной из страховых компаний Мать, Анриетт Брюль до замужества работала продавщицей в универсальном магазине, да и происходила из семьи разбогатевших на торговле лесом родителей, чьим девизом считался лишь один, "деньги и деньги", в результате такого неравенства характеров, взглядов и происхождения, в семье случались разногласия и ссоры Отец, добрый и скромный человек, был доволен всем, что есть, а мать - ничем, так как была очень самолюбива и постоянно стремилась "вырваться из унизительной бедности", а которой, как она считала, все они жили.

Эти частые ссоры родителей очень омрачали детство маленького Жоржа, сильно любящего своего отца, которого мать "постоянно пилила". В своего будущего героя Мегрэ Жорж Сименон вложит потом и некоторые черты отца.

В возрасте 44 лет умирает от "грудной жабы" отец, давно болевший, но старавшийся скрыть боль, да и постоянно снося бесчисленные упреки жены в бездействии. Эта семейная трагедия оставила глубокий след на Жоржа. После длительных хлопот и унижений матери всё же удалось устроить юного Жоржа в колледж Сен-Серве после начальной школы. Этот колледж находился в ведении отцов иезуитов, суровых и требовательных. Здесь учились преимущественно отпрыски состоятельных торговцев и фабрикантов, а сын бедного служащего посещал такое учебное заведение, по сути, из милости, о чём юному Жоржу неоднократно напоминали, и это уже тогда не добавляло у него почтения и уважения к богатым, чего так сильно добивалась его мать.

Яркие впечатления детства - это воскресные посещения бабушки и дедушки со стороны отца, где собирались простые, трудолюбивые люди, а властвовала, как хозяйка, сама бабушка, дочь и внучка углекопов, суровая, немногословная, работящая. Эти люди являлись противоположностью родственникам и знакомым матери, лесоторговцам, лавочникам, коммерсантам, стремящимся только лишь к наживе, беседовавших только о деньгах, как их заработать побольше.

Запомнились юному Жоржу с детства и квартиранты, иностранные студенты, в том числе и русские, снимавшие у них жильё. Тогда Жорж узнал о Гоголе, Чехове, вообще о России.

Шла первая мировая война, Бельгия была захвачена неприятелем, Льеж мёрзнет и голодает, жизнь резко дорожает, и прожить Жоржу дома становится всё труднее. И 15-летний Жорж Сименон оставляет учёбу в колледже (за год до окончания), чтобы взяться за работу и материально помочь семье. Он поступает продавцом в книжную лавку, затем некоторое время сотрудничает в льежской газете, где делает первые шаги на репортёрском поприще, знакомясь с закулисной жизнью родного города Льежа. Вскоре ему доверяют ежедневные самостоятельные статейки и очерки, потом он даже ведёт особый, юмористический раздел "Вне курятника", подписываясь звонким именем псевдонимом "Петух". 14 ноября 1919 появляется первый юмористический рассказ молодого Жоржа Сименона "Идея гения", в это время начинающему литератору было чуть больше 16 лет. За первым рассказом еле дуют другие "Эжени, возьми зонтик", "Муж, убивший свою жену" и др.

Осенью 1920 Жорж Сименон пишет уже небольшой роман (96 страниц), тоже юмористический - "На мосту стрелков", о нравах родного города Льежа. В 1921 умирает отец, и молодой Жорж тяжело переживает эту семейную трагедию.

Задумываясь о своем будущем, Жорж твердо решает посвятить себя литературе, вопреки настояниям матери искать судьбу в торговле, как все её родственники.

В 1922, отбыв воинскую повинность, молодой Жорж Сименон, "без гроша в кармане", покидает семью, родной Льеж, и отправляется в Париж. Там в первое время было особенно тяжело. Жорж крайне нуждался трудно начиная свою новую, парижскую жизнь (с 11 декабря 1922). Потом он находит место переписчика, затем секретаря у одного влиятельного лица.

И всё это трудное время Жорж Сименон пытается добиться успеха пером: он пишет и посылает свои рассказы в редакции крупных парижских газет Некоторые из его рассказов всё же публикуются.

В эти особо трудные месяцы жизни молодого Жоржа Сименона выявляются те качества, которые потом во многом способствовали его дальнейшему успеху это - поразительная целеустремлённость! Ещё 19- летним юношей он ставит перед собой главную задачу сделать всё возможное, чтобы в намеченный им срок добиться возможности полностью посвятить себя "большой литературе". Он даже размечает по этапам путь, по которому неуклонно идёт к намеченной цели "Прежде всего необходимы деньги для жизни и работы",- решает Жорж.

В ту пору, в 20-х годах, в Париже издавалось немало газет развлекательною направления ("Санжен", "Фру фру" и др ) Каждая такая газета печатала ежедневно короткий рассказ - юмористический, любовный, приключенческий, и известный мастер такого жанра, Анри Дювернуа, предложил как то Жоржу Сименону испробовать себя на этом поприще. Жорж следует этому совету, но весной 1923 он едет ненадолго на родину, в Льеж, где 24 марта женится на художнице Регине Раншон, которую знал ещё с детства. Молодая чета возвращается в Париж. И лишь тогда Жорж Сименон пишет несколько смешных любовных рассказов, которые публикуются в сентябре 1923 в "Сан-Жен" под псевдонимом "Пум Зет", а в "Фру-Фру" под рассказом подписывается "Плик и Плок" ("Крест госпожи Годрюшон", "Двое мужчин в пижамах", "Труайе и кормилица" и др.).

Рассказы молодого Жоржа Сименона понравились публике, и окрылённый успехом он пишет рассказ за рассказом, на самые разнообразные темы. Все это делалось им ради заработка, но заодно и для совершенствования мастерства. Эта школа предельного лаконизма, своеобразная скупая манера письма, выработанная газетной практикой, сохранится у Сименона и впоследствии.

В 1924, в течение одного утра, сидя за столиком в кафе на площади Константен-Пекер, Жорж Сименон написал свою первую "коммерческую книжку" (как он считал) - "Роман машинистки". Вслед за ней последовало множество "развлекательных романов". Эти книжки в пёстрых броских обложках, с интригующими названиями и яркими иллюстрациями регулярно появлялись в витринах магазинов, привлекая внимание прохожих. "Смертельный поцелуй", "Женщина, которая убивает", "Месть за отца", "Парижские каторжники", "Остров проклятых" и т. п.

Убедившись, что его "коммерческие книжки" имеют успех и приносят деньги, Жорж Сименон пишет много и часто. И начинается огромная по объёму, поразительная по неизменному выполнению составленного графика титаническая работа - столько-то романов в год (как он подсчитал) принесут ему такую-то сумму, обеспечивающую потом свободу творчества. Он строго выполнял намеченное. Три дня уходило у него на небольшой "любовный роман"; от четырех до шести дней - на приключенческий, столько-то на иные темы. Он вставал ежедневно в 4 часа утра, подкреплялся чёрным кофе, затем отпечатывал на машинке намеченное число страниц. С 16 до 19 часов сочинял рассказы. В дальнейшем установленный распорядок не менялся ни на суше, ни на море.

Жорж Сименон всегда много и упорно работал, и в молодые годы сочинительства "развлекательных романов", и позднее, при создании цикла о Мегрэ и большого числа социально-психологических, "трудных романов" (авторская терминология).

С 1923 по 1931 год, то есть в возрасте от 19 до 28 лет, Жорж Сименон написал 181 "развлекательный роман", 1075 рассказов для взрослых и 150 рассказов для детей.
Титанический труд!

Правда, в ряде его небольших, "карманных романов" было всего 32 страницы, но большая часть их содержит не менее 200 страниц. Эти романы были подписаны 26-ю причудливыми псевдонимами: "Жермен Д'Антиб, Арамис, Жорж Караман, Кристиан Брюлл, Сим" и др.

Жорж Сименон любит природу, море, много путешествует, как только представляется малейшая возможность. В 1925 был в Этрета, в 1926 жил с апреля по сентябрь на острове Поркероль. Давно мечтает приобрести какое-либо небольшое судно и на нём плавать, самому управлять. Для этого он овладевает профессиями матроса, штурмана; даже получает диплом капитана - водителя морских судов. И вот, весной 1928, Жорж Сименон покупает наконец-то четырёхметровый катер "Жинетта", и вместе с женой, огромным датским догом и непременной пишущей машинкой, с кипой бумаги, отправляется в замечательное путешествие по рекам и каналам Франции. При этом он, как всегда и везде, продолжает печатать по утрам свои несколько десятков положенных по графику страниц.

С этого времени неутомимый Жорж Сименон ежегодно проводит на воде или у моря какой-то период времени. И пишет, пишет...

Подавляющее большинство произведений написано Сименоном на борту судна или же на берегу реки, озера, моря, а водная стихия "работает" в них в качестве фона или как двигатель сюжета.

Первым детективным романом Жоржа Сименона является, по мнению литераторов, "Нокс неуловимый" (1926, под псевдонимом Кристиан Брюлл). В нём действует герой, напоминающий Арсена Люпена, с его первым сыщиком - Ансельмом Торресом. Осенью 1927 Сименон пишет детективный роман "Мадемуазель Икс", с детективом-женщиной по прозвищу "Икс". Да и в его "развлекательных романах" есть немало случаев преступлений с расследованиями. Выведен там и прообраз будущего основного героя - умного и чуткого комиссара Мегрэ ("Безымянный влюблённый", "Женщина, которая убивает", "Невеста с ледяными руками" и др.).

"...Мегрэ - это, в какой-то мере, видоизменённый детектив Жарри (прошлых лет). Ведь он тоже живет многими жизнями, но, правда, это жизни других людей, в которых в какой-то момент он перевоплощается..." - говорил и признавался как-то Сименон.

Примерно в эти же годы друг Сименона, писатель Жозеф Кессель, обратился к нему с просьбой срочно написать для журнала "Детектив" серию интересных рассказов, в каждом из которых должно совершаться таинственное, интригующее преступление; причём, в очередном номере журнала такой детективный рассказ должен обрываться, чтобы читатели сами пытались "найти в разоблачить преступника" и прислать свой вариант решения ко времени выхода следующего номера, когда печаталось истинное окончание рассказа, и начинался уже новый детективный рассказ. Таким образом появилось потом три сборника детективных новелл Жоржа Сименона под названием: "Тринадцать тайн", с самоуверенным детективом-любителем Жозефом Леборнь, легко распутывавшим хитроумные уголовные дела на основании лишь сведений и подробностей из газетных сообщений; "Тринадцать загадок", с проницательным инспектором с кличкой "Ж-7", и "Тринадцать виновных", с опытным следователем Фронже, неопровержимых в своих логических рассуждениях и доказательствах. Судя по характеру изображённых в этих новеллах сыщиков Жорж Сименон отлично изучил английскую детективную классику, с их излюбленной и традиционной аналитической дедукцией, и отдал дань этому стилю в указанных трех сборниках.

В начале 1929 Жорж Сименон приобретает в Фекане одномачтовый парусник "Остгот", на котором этой же весной отправляется плавать теперь уже по большим каналам Франции, потом по Маасу, дойдет до Северного моря и остановится в июле в небольшом порту Делфзейле, на севере Голландии. Знаменательна его повторная остановка в том же голландском порту Делфзейле в сентябре 1929 из-за небольшого ремонта парусника. Пока парусник ремонтировался в этом порту, Жорж Сименон за 4-5 дней отпечатал на ма-Ияинке, на борту "Остгота", роман "Питер-Латыш", в котором и "родился" комиссар Мегрэ, широкоплечий, грузный человек, в шляпе-котелке и плотном драповом пальто с бархатным воротником и неизменной трубкой в зубах. Таким мы будем знать много лет умного психолога, полицейского комиссара Жюля Мегрэ.

Во время следующего плавания на паруснике "Остгот" Жорж Сименон пишет ещё три романа из цикла о комиссаре Мегрэ, теперь уже по договорённости с крупным издателем Файаром - "Господин Галле скончался", "Повесившийся на вратах церкви Сен-Фольен", "Коновод с баржи "Провидение", а в сентябре, уже в Париже, ещё один роман этого же цикла - "Цена головы". Удовлетворённый успехом у читателей и критики, Жорж Сименон и в дальнейшем долго не расстанется потом со своим основным героем детективного цикла романов, комиссаром Мегрэ. Одновременно он детально знакомится с характером и практикой следственных дел, с любезного разрешения директора уголовной полиции Ксавье Гишара, периодически присутствует "на летучках" - докладах оперативных групп, а иногда даже участвует в самих расследованиях. Теперь Сименон "вооружён знаниями", а не только своей богатой фантазией. В 1930-1931 годах издательство Файара выпускает пять романов цикла о комиссаре Мегрэ, и за каких-то полтора-два года талантливый автор этил понравившихся многим книг стал хорошо известен во Франции, а ещё через несколько лет к Жоржу Сименону приходит и мировое признание. Так неведомый ранее Жорж Сим (один из его многочисленных прежних псевдонимов) стал популярным для многих писателем Жоржем Сименоном.

За сравнительно небольшой период с 1929 по 1933 год Жорж Сименон написал 19 книг о Мегрэ, относимым к первому периоду этого большого детективного цикла талантливого писателя.

Появление этого нового образа повлекло за собой заметные изменения в "самой ткани повествования", придало новый характер жанру французского детективного романа. Хотя внешне и сохраняется обычная схема жанра: совершено преступление; появляются первые данные и улики, но они не всегда ведут по правильному пути; умный сыщик-герой всё же находит правильное, всегда неожиданное для всех решение, разоблачающее истинного преступника. Но эта привычная схема детективного произведения у Жоржа Сименона наполняется социально-разоблачительным содержанием и нередко становится лишь внешней канвой для яркого изображения общественной среды и столкновения характеров.

Преступление в романах о Мегрэ выглядит как сгущённое, конденсированное выражение обычных явлений буржуазного общества, основанного на принципах борьбы и конкуренции во имя наживы. Подозрение падает чаще всего на простых, "маленьких людей", а не на "сильных мира сего" или корыстных честолюбцев, стремящихся к богатству и часто при этом "переступающих закон". Но появляется мудрый комиссар Мегрэ, он внимательно расследует не только все улики и собранные данные, но и то, что "происходило вокруг" этой жизненной драмы, и всегда находит истинного виновника, истинного, а не "подставного". Именно восстановление истины отождествляется в деятельности опытного и умного комиссара Мегрэ с настоящим торжеством справедливости. И перед читателем предстает не столько сыщик-виртуоз, сколько умный, честный и благородный человек дела, спасающий не только истину, но и "униженных и оскорблённых" членов общества, всегда наказывающий злых и алчных, заодно посрамляя равнодушие и формализм казенного полицейского департамента.

Позднее мы узнаем (в "Записках Мегрэ", 1950), что и сам полицейский комиссар Мегрэ прошел буквально через все служебные ступеньки полиции, начиная с мерзнувшего постового полицейского, и своим упорством, талантом и трудолюбием сумел дослужиться от рядового полицейского, затем инспектора и до высокой должности дивизионного комиссара, руководителя грозной бригады по расследованию особо тяжких преступлений. И теперь опытный и немало насмотревшийся, умный и чуткий комиссар Мегрэ проникает в тайну совершенного преступления не путем рационалистического мышления, игры ума, а сложно "вживаясь" в атмосферу действия, как бы "входя в образ" каждого из участников драмы, стремясь прежде всего понять и прочувствовать мотивы поступков и внутренний мир действующих лиц трагедии, сосредоточивая все свое внимание не на стандартном вопросе "кто убил?", а на проблеме "почему" это произошло.

От романа к роману характер комиссара Мегрэ развивается и усложняется. В романе "Мегрэ, Лоньон и гангстеры" перед нами предстаёт уже умудренный опытом, мужественный комиссар. Да и его поле деятельности заметно расширяется и частенько переносится из бедных предместий, из провинциальных городков, рыбачьих посёлков уже в "высокие миры", в чопорные буржуазные кварталы ("Мегрэ и строптивые свидетели"), даже в высший свет ("Мегрэ путешествует") и правительственные сферы ("Мегрэ у министра"). Этот высший мир ему не нравится, и он этого не скрывает, и теперь Мегрэ всё чаще отдаёт себе отчёт в ограниченности своих возможностей, поэтому даже в названиях романов это чувствуется ("Мегрэ колеблется", "Мегрэ ошибается", "Мегрэ терпит поражение", "Мегрэ защищается" и др.).

И всё же мудрый комиссар Мегрэ никогда не утрачивает любви к людям и веру в них. Интересен тот факт, что несмотря на то, что талантливый писатель Жорж Сименон более четырёх десятилетий находился в центре внимания миллионов читающей публики, несмотря на то, что он, кроме большого цикла о комиссаре Мегрэ, написал ещё свыше 100 романов, претендующих на место в "серьёзной литературе", социально-психологических "трудных" романов, он продолжал все годы, да и продолжает, пожалуй, до сих пор оставаться в глазах читателей всего мира интересным автором детективных романов, создателем популярного комиссара полиции Мегрэ. Получается как и у знаменитого Артура Конан Дойла, который очень хотел быть "настоящим беллетристом", а его повсюду помнят и чтят создателем прославленного сыщика-героя Шерлока Холмса.

Читательская известность и популярность родившегося из-под пера Жоржа Сименона скромного, но опытного и умного, справедливого полицейского комиссара Жюля Мегрэ оказалась настолько значительной, что в 1966 в голландском городке Делфзейле, где в первом романе цикла "родился" комиссар Мегрэ, был даже поставлен памятник этому литературному герою, с официальным вручением Жоржу Сименону свидетельства о "рождении" прославленного Мегрэ, где значилось следующее: "Мегрэ Жюль, родился в Делфзейле 20 февраля 1929 года.... в возрасте 44-х лет... Отец - Жорж Сименон, мать неизвестна...".

На это торжество прибыли издатели, писатели и актёры, исполнявшие в разное время роль Мегрэ в театре и кино. Бургомистр города вручил Жоржу Сименону указанное свидетельство о рождении Мегрэ. Это ли не феномен популярности!

В цикле о комиссаре Мегрэ около 80 романов и повестей; последний роман о нём написан в 1972, когда популярный писатель принял твёрдое решение прекратить писать беллетристику ("Мегрэ и мсье Шарль" - последний роман о Мегрэ), решив, из-за ухудшения здоровья, заняться лишь мемуарами.

Кроме этого большого детективного цикла о комиссаре Мегрэ, который Жорж Сименон писал в течение всего своего основного творческого периода (1929-1972), была ещё небольшая серия коротких детективных повестей, новелл и рассказов о деятельности частного детективного "агентства ноль" (1934-1938) - "Три моторных лодки в небольшой бухте", "Досье Агентства ноль", сборник "Маленький доктор" и др. Однако ни они, ни образы их детективов не оставили заметного следа, особенно в сравнении с циклом о Мегрэ.

Несмотря на успех уже первых романов о Мегрэ и их быстро нарастающую популярность, сам Жорж Сименон продолжительное время не относился серьёзно к своей детективной серии, считая и эти свои романы лишь "коммерческими", как в начале творчества относился он и к своим "развлекательным романам".

Был даже период, когда Сименон решил расстаться с комиссаром Мегрэ. Однако последовала буря читательского протеста, десятки тысяч писем, а также настояние издателя, поэтому Сименону пришлось сдаться (аналогично случаю с Шерлоком Холмсом у Конан Дойла). Да и сам Жорж Сименон, видимо, привык к своему мудрому и честному литературному герою, "сжился" с Мегрэ. И вот в тревожное лето 1938, когда нависла реальная угроза второй мировой войны, снова появился роман о симпатичном комиссаре Мегрэ ("Мегрэ возвращается"), и с тех пор новые и новые романы этого популярного детективного цикла будут периодически выходить вперемежку с основными, "трудными" (как их назвал писатель), социально-психологическими романами, до самого последнего в 1972. В среднем по два "Мегрэ" в год.

30-е годы, особенно вторая их половина (1936-1940), были для Сименона до предела насыщены творчеством. Он много пишет и публикует. Менее чем за десять лет Жорж Сименон опубликует (помимо указанного цикла "Мегрэ", а это 2-3 книги в год) более 30 "трудных", социально-психологических романов, которые он всегда считал основными в своём творчестве. Все они были посвящены наиболее волнующим его общественно-социальным темам: проблемы колониализма, расизма, преступности и причин её роста, взаимоотношений человека и общества, семьи, поколений и т. п.

Особенно близка писателю была тема "маленького человека", постоянного персонажа его произведений, частенько доведенного непреоборимыми экономическими и нравственными факторами до отчаяния и нарушения закона.

"Трудные" романы талантливого писателя всегда написаны были ярко и интересно, и вскоре также завоевали большую читательскую известность и популярность, хорошо принимались критикой. И здесь успех сопутствовал Жоржу Сименону, но он по-прежнему "не почиет на лаврах славы" и ещё больше трудится.

Вторая мировая война застала Жоржа Сименона в небольшом селении Ниэль-сюр-Мер (неподалеку от Ла-Рошели), куда он переселился летом 1939 с женой и родившимся в апреле первенцем Марком. Бельгиец по национальности, Жорж Сименон не хотел вернуться на родину, уже оккупированную немецкими войсками. Да и по возрасту он не подлежал призыву в армию. Всю войну он провёл по-прежнему во Франции, живя близ Ла-Рошели. Как истый патриот, он и там не сидел сложа руки, а помогал, как мог и чем мог, бельгийским беженцам, устремившимся от фашистов подальше во Францию. Сименон помогал своим соотечественникам их обустройству, дальнейшей эвакуации поближе к Атлантическому побережью и подальше от уже вторгшихся во Францию нацистских войск. В архиве писателя хранятся почётные бельгийские и французские награды, полученные им за содействие в освободительной борьбе. И в то же время Сименон не прекращает писать (романы "Грязь на снегу", "Поезд", "Клан остендцев" и др.).

Позднее Жорж Сименон посещает Лондон, а в 1945-1946 годах - США. Он много путешествует и снова пишет целый ряд романов. К тому времени он уже разошёлся с женой, а в США женится вторично, на 25-летней Дениз, канадке по национальности (Жоржу Сименону было тогда 42 года). В Америке у них родятся сын Джонни и дочь Мари-Жорж. Им он уделяет много внимания, очень любит свою молодую жену. Находясь недолго в Канаде, Жорж Сименон и там пишет роман "Три комнаты в Манхеттене", который критики назвали "сотый Сименон, первый роман о любви".

Жорж Сименон и во время пребывания в США пишет свои "трудные", социально-психологические романы ("Новый человек в городе", "Смерть Беллы", "Братья Рико" и др. (1948-1949). Не забывает он здесь и о Мегрэ. В них отражена продажность политических деятелей, гангстеризм, расовая дискриминация, бесправие и нищета европейских иммигрантов.

В марте 1955 Жорж Сименон окончательно покидает Америку. Некоторое время он потом живёт на побережье Средиземного моря Франции, преимущественно в Канне. Здесь он заканчивает свой "американский цикл" романов, продолжая разрабатывать важные для него аспекты типа "человек и его судьба", пишет ряд значительных романов ("Президент" и др.).

В июле 1955 Жорж Сименон переезжает в Швейцарию, поселившись в Эшандане, неподалеку от Лозанны. И, как всегда и везде, продолжает писать, хотя число его романов теперь несколько сокращается, в среднем до 4-5 в год, в том числе не менее двух "Мегрэ" ("Переход через рубеж", "Мегрэ путешествует" и др.). В 60-х годах Жорж Сименон, много всегда путешествовавший, окончательно избирает Швейцарию местом своего постоянного проживания. Здесь, по его личному плану, строится большой дом со всеми удобствами в местечке Эпаленж, в семи километрах от Лозанны, где он и поселяется окончательно в 1964 году. В этом удобном доме и небольшой усадьбе вокруг него Жорж Сименон уединяется, до минимума сокращает число посетителей, лишь в два с половиной месяца раз устраивает несколько дней "открытых дверей", когда популярный писатель отдает всего себя прессе, радио, телевидению, да и для всех тех, кто желает его видеть и поговорить.
В 1970 году выходят из печати мемуары Жоржа Сименона "Когда я был старым", а в 1972 году он решительно объявляет прессе о том, что перестает писать романы, будет заниматься лишь мемуарными произведениями. Он навсегда покидает Эпаленж, свой удобный большой дом в Эпаленже, и поселяется в Лозанне, в старинном домике на склоне холма, вблизи все того же Женевского озера. Этот домик окружен небольшим садом. Посреди аккуратно-подстриженного зеленого газона возвышается огромный Ливанский кедр, как бы охраняющий этот тихий, уютный уголок живой природы и само уединенное жилище уже старого, талантливого и популярного писателя-гуманиста, образно и метко прозванного "адвокатом людей". Достигнув 70-летнсго возраста, пройдя сложный и трудный путь писателя и человека, Жорж Сименон, по его собственным словам, научился дорожить немудреными человеческими радостями И в то же время это по-прежнему пытливый свидетель, глубоко переживающий все потрясения своей эпохи, и сама современность всегда остаётся в центре его интересов, переживаний, раздумий...

Жорж Сименон и в очень пожилом возрасте не оставил любимую им всегда литературу, и лишь сменил пишущую машинку на магнитофон, глубоко отдаваясь своим воспоминаниям, выражавшимся теперь в мемуарных записях.

"Письмо к моей матери" (1974) - первая из "устных книг" (надиктованных в микрофон для записи). Затем появились "Следы шагов" (1975) - воспоминания о своих первых "исканиях" в Париже, "Простые люди" (1976), "Ветер с севера, ветер с юга" (1976) и многое другое. Начиная с 13 февраля 1972, когда уставший, пожилой писатель (в 70-летнем возрасте) решил больше не сочинять романов, Жорж Сименон ежедневно надиктовывает на магнитофонную ленту все то, что представляется ему важным как в личной, так и в общественной жизни. Потом все надиктованное оформляется в книги. В феврале 1983 Сименону исполнилось 80 лет, но он всё ещё полон жизненных и творческих сил и продолжает трудиться, теперь уже отдаваясь лишь мемуарной тематике.

Творческое наследие писателя поистине удивительно! Оно поражает и количеством написанного и всемирным успехом его произведений. За 43 года основной части творчества, с 1929 по 1972 год, им опубликовано 214 томов. Из них только популярного цикла "Мегрэ" - около 80 романов. А ведь и до 1929 года перу Жоржа Сименона, тогда еще молодого писателя, принадлежит около 300 "развлекательных романов", и еще множество рассказов и новелл Да и после 1972 года - десятки томов мемуаров (одна лишь серия "Я диктую" содержит 21 том; 1975-1981). И все это написано одним человеком! Поразительно!

Произведения талантливого и популярного Жоржа Сименона почти непрерывно переиздаются во многих странах; и раньше, и теперь. По данным ЮНЕСКО, Жорж Сименон - один из самых читаемых в мире авторов литературных произведений. Его книги переведены на множество языков и выходят миллионными тиражами. Изданное несколько лет назад во Франции 72-томное собрание сочинений содержит 330 произведений Жоржа Сименона.

Очень много интересных произведений Жоржа Сименона (как "трудных", так и цикла "Мегрэ") уже экранизировано и продолжают и теперь служить, сюжетами для кино, радио, телевидения. Одних только "Мегрэ" - свыше 70 фильмов. Создавались фильмы о расследованиях преступлений комиссаром полиции Жюлем Мегрэ не только во Франции, но и в Италии, Англии, ФРГ и у нас Несколько лет назад итальянский режиссер Марио Ланди снял для телевидения длинный сериал о Мегрэ, с популярным Джино Черви в главной роли комиссара. Во Франции почти постоянным исполнителем роли Мегрэ был Гарри Баур, а после его смерти - Жан Габен. Во время открытия памятника этому популярному литературному герою в 1966  в голландском городке Делфзейле собралось на торжество 13 исполнителей его роли в кино из всех стран. Такова широкая известность славного и мудрого комиссара французской полиции Жюля Мегрэ. И его талантливому автору!
  
Источники:

Зарубежный детектив: Энциклопедия // Сост. А.Кошенко, Н.Капельгородская. - К., 1994 - 431с. - с.338-246.



Added:
Иностранные Мегрэ, у кого чего есть добавляйте:
user posted image
user posted image
Added:
И сам создатель Мегрэ:
user posted image
user posted image
user posted image
Все будет правильно, даже если так не будет
Если жена мешает жить - надо менять жену. (К.Никитич)
У дырки нет ракурсов© Дед Филлипыч
"Какой смысл войти в эту цитадель разума одноклеточным примитивным существом и выйти отсюда таким же идиотом, только постаревшим"Аббат Фария

#18 Михайло

Михайло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3438 Сообщений:
  • LocationРязань

Опубликовано 24 November 2008 - 04:40 PM

user posted image
Сименон - студент
user posted image

Все будет правильно, даже если так не будет
Если жена мешает жить - надо менять жену. (К.Никитич)
У дырки нет ракурсов© Дед Филлипыч
"Какой смысл войти в эту цитадель разума одноклеточным примитивным существом и выйти отсюда таким же идиотом, только постаревшим"Аббат Фария

#19 Василич_

Василич_

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 199 Сообщений:

Опубликовано 25 December 2008 - 05:15 AM


К.Никитич, дата сообщения:  Nov 19 2008, 02:11 PM
Может это был фильм Ленинградского телевиденья. Это 60 - 70 годы. "Мертвые Души" с Луспекаевым,  "12 стульев " с Игорем Горбочевым и что -то из Мегре с Капеляном. Целиком фильмов - спектаклей наверное уже не осталось. Только отрывки.


А Луспекаев не был ли трубочником?

user posted image
"Трубки - для нас, а не мы - для трубок" (с) К.Никитич
"...нагар на слизистой присутствует, зеркальный и ровный, как и полагается". (с) Рыч

#20 К.Никитич

К.Никитич

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 7656 Сообщений:
  • LocationMoscow

Опубликовано 25 December 2008 - 05:40 AM


А Луспекаев не был ли трубочником?


Павел  Луспекаев был актером БДТ, а там одно время было повальное увлечение трубками.  Они  часто посещали Федорова, покупали трубки и в поездках за границу. Трубокурами серьезными были Ефим Капелян, Вадим Медведев, Олег Басилошвили, Данилов, имени не помню. Данилов даже сам делал трубки . Остальные - Товстоногов , Стржельчик , Лавров покуривали трубки. Первые Савинелли увидел именно у Кирилла Юрьевича Лаврова в 1982 году , когда рисовал его для  книжки  " Роли исполняют".
Луспекаева видел один раз, когда он в Минске начал сниматься в роли Вилли Старка в фильме " Вся королевская рать" , но тогда он  , по - моему , уже не курил.
Стараюсь писать только о том, что знаю