QUOTE |
У меня вопрос другой степени, но тоже про мастеров и мастерство. В народе говорят, талант (мастерство) от Бога :umnik. Также говорят, что курево от черта. Так от кого трубочное мастерство? Выходит, так чтоли, что имеющийся Божеский талант, сатана (или какой нибудь чертишка) наводит на мастерения предмета для искушения :'( . Значит, если талантливый мастер начинает мастерить плохие трубки, он тем самым делает благо для нас же самих? Значит, если хочеш бросить курить, покупай красивые но непригодные для курения трубки и тем самым спасешся и т.п. ... ;D людины мы Пропащиеее :'( софистика какаято, Незнаю сам ли я понял, что сказанул.... :idea Чур, помидорами небросатьса... |
QUOTE |
2 senis Не понимаю, откуда идет флейм о бесовском происхождении табака и табакокурения. Есть у замечательно писателя Лескова замечательная повесть о жизни русского священника "Соборяне". Так там главный герой - практически святой человек - священник курит вечерами трубочку, сидя на пороге своей бедной избушки. Бог создал все что есть на земле - все растения в том числе. И среди созданного Богом в принципе не может быть ничего не то что плохого - несовершенного. А дьявол - не способен создавать ничего, только искажать и разрушать. Апостол Павел писал что можно и вино пить - непомногу и в контексте "для здоровья", так уж курить табак-то точно можно без греха, если конечно не по 2 пачки Примы в день - это уж точно грех. Так что не надо комплексовать - ничего плохого, уж во всяком случае особо грешного в курении табака нет. |
QUOTE |
Вот рассказик по теме дьвольского происхождения табака от Акутагавы, так и называется "Табак и дьявол". Занимательно. |
QUOTE |
Да....., невидал я, ни одного попа или ксенза чтоб курили а трубку тем паче. Чтоб к черкке загублялисья, видал, но чтоб курили, невидал. А расказ Акутагавы, точно давольно занимательный. |
QUOTE |
Ну, а правосланая, к примеру, церковь с Вами во взглядах расходится ;) Впрочем, небогуугодным делом считается не вдыхание дыма как таковое, а зависимость человека от чего-либо, в данном случае табакокурения. Эта зависимость очень сильна и человек "втягивается" всерьез и надолго, т. е. становится рабом привычки (несвободным), что суть победа дьявола. Выпить стакан вина не грех, грех пьянство. Так же и с табаком. Курящий человек с точки зрения церкви - тот же алкоголик или наркоман... |
QUOTE |
Не могу согласиться. Курящий человек - все равно что пьющий, но не все равно что наркоман. Апостол Павел в послании Тимофею пишет чтобы последний пил вино в небольших количествах для здоровья телесного и не сомневался что греха в этом нет. Он же, однако, в послании к Римлянам пишет "пьяницы доли в Царствии Небесном не имут". Т.е. не все равно. С точки зрения зависимости - после того, как я перешел с сигарет на трубку зависимость у меня пропала совсем или почти совсем. Конечно месяца 2 пришлось "переламываться", но сейчас я курю исключительно тогда, когда хочу, по настроению, и ничто меня не подпирает, как было с сигаретами. В церкви считают, что мирянину курить - простительно, а вот священнику или монаху - грех. Хотя и этот грех не без исключений. В целом, однако вопрос дискуссионный, никаких явных догматов на эту тему нет. |
QUOTE |
Догматов может и нет. Но если эта тема интересна, то стоит спросить у священника. Это можно сделать здесь: http://www.pravoslavie.ru/answers/index.htm#Q Sparrow, сформулируете вопрос или мне самому взяться? |
QUOTE |
Совершенно верно. Вот если бы в библейские времена табакокурение было бы также распространено, как и сегодня, возможно мы бы и имели на этот счет конкретные "инструкции". По большому счету, если так можно выразится, "степень греховности" курения определяется отношением человека к этому. И дело тут не в табаке. Ведь чревоугодие - смертный грех, но и без пищи человек просто не сможет жить. Резюме получается примерно такое: если я, гуляя по лесу, закурю трубку хотя бы потому, что так комаров меньше - это будет не настолько тяжким грехом, как если бы я украл пачку примы, потому что от никотинного голода у меня уши пухнут и я злой от этого на весь белый свет... |