Перейти к содержимому


Русский Балет И Опера

балет театр опера классика сцена большой мариинка щелкунчик

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
79 ответов в теме

#21 Ulve

Ulve

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 175 Сообщений:

Опубликовано 28 December 2015 - 08:57 PM

Не думал, что в Америке на таком уровне исполняется опера. Выходит, надежда только на Европу. Вот люди пишут, что русский балет - только в России. Я этому охотно верю. И с такой же уверенностью могу сказать, что ради оперы стоит посетить европейские театры. После того, как я увидел "Тоска" в Ла Фениче, решил больше не ходить в Мариинский. Ну а "Дон Жуан" в Сословном театре подтвердил моё убеждение. Теперь я подстраиваю свои поездки в Европу под оперные театры - другого шанса насладиться и музыкой, и постановкой я не вижу. Опять повторюсь - УВЫ!!!!
Благое вижу, хвалю...но к дурному влекусь! Овидий

#22 Папа Карло

Папа Карло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2895 Сообщений:

Опубликовано 29 December 2015 - 03:01 AM

С Аидой в спешке прокалолся, каюсь и пепел мне на голову.
Уровень исполнения вомногом зависит от уровня зрителя- это факт. Опера это элита вокального, мызыкального и драматического жанров в одном флаконе, тут хоть немного но учиться надо, куда проще трясти головами и дрыгать ногами на концертах где даже не сидят, а "инструменты" втыкают в розетку, иначе и звука хоть какого от них нет. Бывает и хуже - появляются "исполнители" вроде Ванессы Мэй,так там вообще бездарность выдают как достижения, хотя играет она примерно так же,как катается на горных лыжах: )
С уважением Алексей, ака Папа Карло
Трубки Папы Карло

#23 Папа Карло

Папа Карло

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2895 Сообщений:

Опубликовано 29 December 2015 - 04:02 AM

Георг, спасибо за тему, вдохновился. Смотрю Щелкунчик ( на мой взгляд -любительский) одна из лучших постановок- Максимова и Васильев, хореография Григоровича( это уже незыблемая классика) в Большом, запись 1966 год. У меня он на двд очень неплохого качества американского издания, но на ю-тюбе я его тоже встречал.Еще раз спасибо за идею.
Пушкин в голову приходит

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Ну вот как то так:)

Изменено: Папа Карло, 29 December 2015 - 04:08 AM

С уважением Алексей, ака Папа Карло
Трубки Папы Карло

#24 А. Улитин

А. Улитин

    Доктор с напильником

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 4704 Сообщений:
  • LocationСерпухов

Опубликовано 29 December 2015 - 06:24 AM

Фразу

Прочитать сообщениеПапа Карло, 29 December 2015 - 04:02 AM, написал:

Ну вот как то так :)
- это не Пушкин писал. ;)

Изменено: А. Улитин, 29 December 2015 - 06:24 AM

"Все есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна только доза  делает яд незаметным"  © Парацельс
Опубликованное фотоОпубликованное фото   Опубликованное фото

#25 А. Улитин

А. Улитин

    Доктор с напильником

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 4704 Сообщений:
  • LocationСерпухов

Опубликовано 29 December 2015 - 06:26 AM

Прочитать сообщениеUlve, 28 December 2015 - 08:20 PM, написал:

... а Вагнер - это тоже отдельная тема...
Именно, отдельная. Мне по эмоциональному восприятию ближе.
Но вот слушаю "Тоску" и понимаю - не моё лишь потому, что не дорос.
"Все есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна только доза  делает яд незаметным"  © Парацельс
Опубликованное фотоОпубликованное фото   Опубликованное фото

#26 GeVa

GeVa

    Президян AIPC

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1944 Сообщений:
  • LocationКиев

Опубликовано 29 December 2015 - 08:39 AM

Прочитать сообщениеПапа Карло, 29 December 2015 - 04:02 AM, написал:

Георг, спасибо за тему, вдохновился.

Не за что. Значит не зря затеял тему. :kiss

:idea Давайте делиться тут находками - шедеврами бессмертной классики.

Вообще, очень жалко, что в СНГ перестали преподавать музыку в средней школе. Этим нанесен неоценимый урон общему состоянию культуры не только наших стран.
Это и есть причина популярности цирка уродов, которое называют поп-культурой.

Мне очень трудно прививать детям мировой уровень музыки. Это ведь то, в чем мы можем не допускать компромиссов - музыка высшей пробы доступна и бесплатна сейчас. Хвала Сети! :)

Дешевая музыка, дешевое кино, дешевая пища - дешевые люди. Ужасно видеть деградацию. :(

На мой взгляд, музыка - это самое чудесное творение человека. Зря убили уроки музыки в школе. :(

Я очень благодарен Паворотти за то, что он понес высокое искусство в массы. Именно он познакомил меня с "взрослой" оперой.


Изменено: Georg, 29 December 2015 - 08:45 AM

Азбука Трубокура | Форум Трубокура AIPC

Живите с радостью, друзья Опубликованное фото

#27 GeVa

GeVa

    Президян AIPC

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1944 Сообщений:
  • LocationКиев

Опубликовано 29 December 2015 - 10:07 AM

Поделюсь опытом на конкретном примере, как я выбираю качественный балет и какие критерии выбора.

Скачал с торрента три версии Щелкунчика: Лондон, Вена, Питер. Все версии в максимальном качестве, ибо получать удовольствие от экранки тяжело даже человеку с богатой фантазией. :)

Критерий 1. Качество записи - не ниже HD


Слушаю симфонический оркестр. Если слышу много проколов дирижера - сразу в топку.

Критерий 2. Качество симфонического оркестра и дирижера.


Смотрю на сам балет в разных частях записи. Если вижу, что танцуют плохо - в топку!
Что такое плохой танец? Это когда танцуют с надрывом, тяжело. Когда хочется пожалеть артиста. Когда он надрывно делает па, приземляется и долго приходит в себя...
Это самая важная часть балета и в этом русский балет - совершенен. В русском варианте артист если в воздухе - он летит. Все движения легкие, совершенно без усилия. Как птица летит без усилий, так и артист должен танцевать - совершенно без усилия и легко. Это русская школа балета. Браво!

Критерий 3. Качество танца. Легкость в выполнении даже самых сложных партий.


Мы смотрим запись. Ее делают операторы-телевизионщики. Очень часто они тупые и безмозглые и могут слить любой шедевр. Съемка балета отличается от съемки кино или политических баталий в теле студии. НЕЛЬЗЯ снимать лицо артистов крупным планом. Нельзя снимать отдельный танец крупным планом. Крупные планы - такие привычные в другое время тут - только вредят.
Крупный план показывает штукатурку на лице, струящийся пот, особенности театральных костюмов.
БАЛЕТ СОЗДАН ДЛЯ ПРОСМОТРА НА РАССТОЯНИИ не менее 20-30 метров. Это меняет всё: грим, костюмы, движения и прочее рассчитано на то, что человек видит всю сцену и актера на нем. Если это нарушить - получается дерьмово. Т.е. все хорошо, но операторы сливают спектакль по своей тупости.

Критерий 4. Работа оператора и режиссера съемки.


Итак, три версии Щелкунчика: Лондон, Вена, Питер.

Лондон: Запись 3 часа. Лишние полтора часа заполнены пафосом как это сделано и какие они крутые. Музыка - годится. Декорации - бюджетные. Костюмы - нормальные. Перематываю на танец и начинаю в голос смеяться - какая тяжелая у артистов работа. Изверги! Зачем они заставляют этих несчастных так мучатся? Чтобы прыгнуть балерина берет разгон. После приземления долго приходит в себя. Мужик поднимает бабу с таким надрывом, что хочется подбежать к нему и помочь. Работа операторов - дерьмо.
Результат: Чувствую обман. Меня надули. Англичане долго грузили пафосом, чтобы показать халтуру.

Питер: Без пафоса - сразу к делу. Музыка - отлично. Декорации и костюмы - пять баллов. Артисты летают по сцене легко и с удовольствием. На сцене работают много ДЕТЕЙ и делают это тоже легко и непринужденно. Браво!
Операторы тупят, но не слишком. В общем, есть контакт - получил удовольствие и пересмотрел не раз.
Результат: Сам получил удовольствие и другим посоветовал.

Вена: О! Декорации и костюмы классные. Музыка - на уровне. Танцуют неплохо. Хуже чем русские, но терпимо. Приготовился посмотреть. ОБЛОМ! Операторы - свиньи. Дебилы! Конченные идиоты! Ну как можно слить такой балет?! Это что, специально больным людям поручили снять видео? Детали: операторы снимают практически всё крупным паном. Как в кино. Лежит барышня в кресле - спит - режиссер не показывает сцену и происходящее на ней, он показывает лицо спящей крупным планом: жирно подведенные черным глаза, белую штукатурку и струйки пота струящиеся по ней. Хорошо, что хоть пуанты не показывает крупным планом.
Плююсь, ругаюсь, перематываю - тоже самое. Камера выхватывает лица, танцующих по грудь, вылавливает черти-что но не балет.
Кастрировать режиссера! Однозначно! :)
Результат: Обосран. Оскорблен. Оценил масштабность идиотизма режиссера съемок. Понял, что надо искать другую версию Вены.

А вообще, любая запись - ничто. Но по ним хоть можно понять куда ехать за билетом. :)

Вот как-то так я оцениваю балет. :)

Делитесь как вы определяете качество оперы. :)

Изменено: Georg, 29 December 2015 - 10:09 AM

Азбука Трубокура | Форум Трубокура AIPC

Живите с радостью, друзья Опубликованное фото

#28 SLS

SLS

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 676 Сообщений:
  • LocationПущино, МО

Опубликовано 29 December 2015 - 05:32 PM

Прочитать сообщениеGeorg, 29 December 2015 - 08:39 AM, написал:

Вообще, очень жалко, что в СНГ перестали преподавать музыку в средней школе.
Да ну нафиг? Когда это? Может, мы не в правильном СНГ живем, но у ребенка музыка раз в неделю со второго класса. Не урок пения, а именно музыка, практически на уровне музыкалки.
ПыСы. Хотел свое пятисотое сообщение наполнить добрым и хорошим к Новому году, но не удержался. :(

Изменено: SLS, 29 December 2015 - 05:34 PM


#29 Ulve

Ulve

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 175 Сообщений:

Опубликовано 29 December 2015 - 06:15 PM

Прочитать сообщениеGeorg, 29 December 2015 - 10:07 AM, написал:

Делитесь как вы определяете качество оперы. :)
Качество оперы мы с Вами вряд ли сможем определять, т.к. как минимум не обладаем данными. Можно определять качество записи - это единственный критерий, по которому мы можем критиковать. Исполнение, дирижирование - эти параметры не могут быть некачественными, раз уж они попали к нам на руки в виде сд и двд. В принципе, на дисках выпускаются легенды, которых хотели запечатлеть для потомства. Я вот не возьмусь говорить, что опера Моцарта "Так поступают женщины" под руководством Караяна - некачественная, ибо предпочитаю в качестве дирижёра Карла Бёма. И та и другая запись одинаково интересны, и отличаются как раз в том, что эти два великих дирижёра видят её под разным углом.
Критиковать дирижёра - ошибка. Если есть "проколы", то это скорее ошибки исполнителей. Дирижёры много репетируют с оркестром, но оттачивают они то, как должно звучать произведение...где-то медленнее, где-то быстрее, где-то громче, где-то тише, ну и ещё более тонкие материи. Но чтобы слышать все эти тонкости, нужно как минимум знать чуть ли не наизусть произведение.
Вот об этом я и хотел написать. Я не смотрю записи опер - только слушаю на системе или вживую. Записями видеоряда я увлекался лет десять назад, когда ещё не жил в Петербурге (собственно ради оперы я и переехал), после, я стал покупать записи на дисках. Те оперы, которые мне очень нравятся, я покупаю в разных исполнениях (дирижёры и солисты), дабы насладиться другим прочтением, услышать другие возможности тех или иных действующих лиц. Есть у меня и оперы, не оставившие никаких чувств, но и их я переслушиваю, так как не всегда можно понять и "услышать" с первых прослушиваний. Таким образом я для себя открыл две оперы, которые готов был убрать с глаз долой.
Уже как-то упоминал, что слушаю оперы ежедневно (как раз с трубкой), поэтому одну оперу могу слушать месяцами. Абсолютный рекорд для меня - три месяца я слушал Мейербера "Роберт-Дьявол" - так я впечатлился, что просто не мог себе позволить  включить другую.
Ну а начинаю я всегда с либретто, разумеется (именно либретто, а не синопсис). Очень трудно с ходу понять действие. А хорошо изученные оперы, наизусть, так сказать, я могу слушать, читая книгу.
Очень кратко, что наболело, написал. Прошу снисхождения, если показался скучным - много хочется рассказать, а времени мало.
Благое вижу, хвалю...но к дурному влекусь! Овидий

#30 yks

yks

    Чеширский кот

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 7172 Сообщений:
  • LocationЧеловек Мира

Опубликовано 29 December 2015 - 08:47 PM

Был сегодня с доцей а гос академ кукольном театре. Как играла баба яга, с таким вдохновением и артистизмом. А потом после увидел как он одет в жизни. И понял как же их ненавидит государство, что люди которые отдают себя детям - живут в полной нищете. Грусть такая накатила.
Кто понял Жизнь, работу бросил...

— Почему ты снова куришь?
— Потому что я снова становлюсь взрослее...

#31 schtirlic

schtirlic

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1903 Сообщений:

Опубликовано 30 December 2015 - 06:04 AM

Вы правы ,но в нищете живут не только обычные артисты,а вообще процентов 80 Россиян.Я полагаю,что таковы и были идеи Ельценизма :umnik

#32 GeVa

GeVa

    Президян AIPC

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1944 Сообщений:
  • LocationКиев

Опубликовано 30 December 2015 - 06:16 AM

Прочитать сообщениеSLS, 29 December 2015 - 05:32 PM, написал:

Да ну нафиг? Когда это? Может, мы не в правильном СНГ живем, но у ребенка музыка раз в неделю со второго класса.
Примерно лет 15 назад. После гласности и перестройки. :)
Не скажу как обстоят дела с уроками музыки в средних школах России, но в Армении и в Украине этого точно нет. :(
Азбука Трубокура | Форум Трубокура AIPC

Живите с радостью, друзья Опубликованное фото

#33 pappek

pappek

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1432 Сообщений:
  • LocationПермь

Опубликовано 30 December 2015 - 06:31 AM

У моих, к счастью, преподают, и весьма неплохо, гораздо лучше, чем преподавали мне.
Сын просвещает: прихожу домой, звучит классика - ого! - говорю, кто это? А он мне - это такой-то, проверь-ка меня, сейчас на память расскажу его биографию, роль, вклад, значение и так далее.

#34 schtirlic

schtirlic

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1903 Сообщений:

Опубликовано 30 December 2015 - 06:37 AM

Сам люблю и неплохо знаю классику,а попса из ящиков уже погорло надоела,стараюсь слушать лишь классику и джаз :umnik

#35 Болобол

Болобол

    Болобол неисправимый

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 7854 Сообщений:
  • LocationСтаврополь

Опубликовано 30 December 2015 - 06:50 AM

Прочитать сообщениеGeorg, 30 December 2015 - 06:16 AM, написал:

Не скажу как обстоят дела с уроками музыки в средних школах России
всё в порядке с музыкой...
Опубликованное фото

#36 Ribeye

Ribeye

    злостный курильщик

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1684 Сообщений:
  • LocationMoscow, дер. Ховрино

Опубликовано 31 December 2015 - 04:46 PM

Не большой специалист, большой любитель. Вставлю свои 3 руб. 50 коп.
Не доверяю я молодежи.



Изменено: Ribeye, 31 December 2015 - 04:49 PM


#37 Ribeye

Ribeye

    злостный курильщик

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1684 Сообщений:
  • LocationMoscow, дер. Ховрино

Опубликовано 31 December 2015 - 04:52 PM



#38 Ulve

Ulve

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 175 Сообщений:

Опубликовано 31 December 2015 - 07:34 PM

Прочитать сообщениеRibeye, 31 December 2015 - 04:46 PM, написал:

Не доверяю я молодежи.
Это, как говорится, дело вкуса. Если речь идёт о такой молодёжи, как Нетребко и Виллазон, то и нечего спорить. А вот если взять менее именитую молодёжь....Есть очень хорошая видеозапись "Тоска" в Ла Скала, в исполнении Марии Гулегиной  и Сальваторе Личитра, под управлением Рикардо Мути. Так вот был случай: Паваротти заболел и не мог исполнять роль Каварадосси, решили на замену попробовать Личитру (который к слову сказать, не отличался трудолюбием во время ученичества, да и пошёл поздно на это дело). Паваротти был поражён и сказал: лучше Каварадосси вряд ли смогут исполнить. Лично у меня Личитра - самый чувственный Каварадосси. Про него можно сказать - я верю его страданиям. Хотя и Паваротти неплох в этой роли.
Несомненно, легендарные певцы на то и легендарны, чтобы на них равняться, но опять-таки, дело вкуса. Мне, например, Каллас не симпатична, я не верю её пению. Та же Леонтина Прайс мне нравится больше...
Благое вижу, хвалю...но к дурному влекусь! Овидий

#39 Ribeye

Ribeye

    злостный курильщик

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1684 Сообщений:
  • LocationMoscow, дер. Ховрино

Опубликовано 31 December 2015 - 09:35 PM

Согласен, дело вкуса. Для меня у американизированного Марио Ланца чувств у Паяцца больше, чем у того же Паваротти. Даже фильмы с ним от Голливуда до мурашек доводят: этакий бубль-гум и вдруг - чувственная ария прекрасного исполнения. Жутко иногда становится, но тянет...
Не претендую ни на знания, ни на вкус, высказываю имхо.

#40 Ulve

Ulve

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 175 Сообщений:

Опубликовано 01 January 2016 - 09:24 AM

Паваротти - тот человек, которого можно узнать по голосу, не видя исполнителя. В целом, он выделяется в плеяде великих теноров своим тембром, как никто другой. У меня есть три записи оперы "Паяцы", в роли Канио - Карло Бергонци, Пласидо Доминго и Паваротти. Те самые "мурашки" вызывает пение Бергонци, менее знаменитого в общих кругах, нежели двое других. Именно узнаваемый тембр Паваротти не даёт прочувствовать всю трагедию, случившуюся с Канио. О Доминго мне и сказать нечего, в принципе непримечательна запись...
Марио Ланца - действительно чувственный тенор, жаль только, что с ним имеется мало записей.
Благое вижу, хвалю...но к дурному влекусь! Овидий