Перейти к содержимому


Аврыло Селянинович

Дата регистрации: 26 Sep 2006
Вне сайта Был на сайте Oct 26 2020 11:56 AM
*****

Сообщения пользователя

В теме:Сендпит При Изготовлении

04 May 2020 - 05:43 PM

Если не лень возиться, можно заюзать обрезки от этого же блока.
1. Аккуратно высверливаем сендпит - неглубоко, на 2-3 мм, но чтобы получилось ровное гнездо.
2. Вытачиваем на токарке по диаметру сверла чопик. Можно совсем заморочиться и подобрать рисунок, хотя у такого блока это не обязательно. Чопик должен входить в гнездо плотно, как в патронник (в идеале даже с небольшой натугой), а его торец - повторять формой конец сверла, чтобы площадь склейки была как можно больше.
3. Смазываем ПВА и паз, и чопик. Клея много не нужно, достаточно тонкого слоя. Даже можно чуток разбодяжить его водой, всё равно лишнее выдавится, а на прочность склейки это не влияет.
4. Впиндюриваем одно в другое. Потребуется серьёзное усилие, потому что чопик надо продавить до дна. Я обычно упираю чопик в дубовый брусок - и давлю на него от души.
Оставляем на сутки для пущей надёжности.
5. Шлифуем, морим, полируем - всё как обычно. Если всё делать в процессе работы над трубкой, куски на заплатки подобраны верно, а глаз пристрелямши... чтобы обнаружить такое, надобно лупой вооружиться.

Вот фотки с готовой трубки - тут, конечно, всё заметно, потому что бриар от другого блока. И заплатки не сверлом делались - выбирал дремелем и пригонял вручную шкуркой. Но всё равно это намного лучше, чем клей с пылью, который видно за версту. Опять же, бриаровая заплатка - это навсегда. Подозреваю, что с нею и бластовать можно без проблем - если клей правильный, место склейки прочнее самой древесины.

Опубликованное фото
Опубликованное фото

В теме:Трубки Алексея Харламова

04 May 2020 - 05:07 PM

В копилку старых аглицких бластов.
Довоенный Comoy Tradition.

Опубликованное фото
Опубликованное фото
Опубликованное фото

В теме:Трубки Алексея Харламова

30 April 2020 - 03:52 PM

Прочитать сообщениеKeller, 30 April 2020 - 01:06 PM, написал:

Костя, на любой фабрике с поточным производством экспериментировать дозволяется только управляющему. Ну максимум еще главному инженеру.

И вообще, Вы всерьез полагаете, что линотипист в типографии, набирая тексты может экспериментировать, и в результате приобрести опыт, достаточный, чтобы стать романистом? :grin
Отличная аналогия, Алексей Юрьич! :kruto Правда, боюсь, не в коня, ну да это уже не наша вина. :grin

Прочитать сообщениеyks, 30 April 2020 - 03:20 PM, написал:

А что другим нельзя? Только в тайной переписке?
Другим уже на трёх страницах детально рассказали. Трижды повторили для лучшей усвояемости. Ссылок с большими картинками накидали. Если другим по-прежнему недоступно - это проблемы других, не мастера.
Если другим нужно подробностей до последнего винтика - пусть эти другие спишутся с мастером и договорятся о личном посещении мастерской.
Составлять же детальный мануал для развлечения скучающих в изоляции других, сдаётся мне, нет у мастера ни времени, ни желания.

В теме:Трубки Алексея Харламова

30 April 2020 - 12:56 PM

Прочитать сообщениеyks, 30 April 2020 - 11:37 AM, написал:

Опыт зависит от количества работы с материалом ну и не боятся эксперимента.
Тоисть, если разложить полсотни грабель вместо одних, и не бояться на них плясать - обретёшь ценный опыт? Надо же...

В теме:Трубки Алексея Харламова

29 April 2020 - 10:35 AM

Прочитать сообщениеyks, 29 April 2020 - 10:15 AM, написал:

Неправильное сравнение. Бесплатный Бриар и поток, экспериментируй сколько хочешь
Ровно до момента, когда выяснится, что твои эксперименты:
- тормозят поток;
- снижают производительность;
- увеличивают отбраковку.
Далее следует либо клизма скипидара, либо пендель кадровика.
И на этом обретение опыта заканчивается.
Не говоря уж про то, что на фабрике стоит совершенно другое оборудование. Подразумевающее иную технику бластования и другой подход к нему. О чём Алексей и писал выше. Несколько раз. :neznau