Папа Карло, дата сообщения: Jul 6 2006, 03:10 PM |
По ходу дискуссии возник вопрос- а сколько этих самых "звёзд" и "великих" рокеров могут записать то,что они играют? Всмысле музыку записать? Я имею ввиду на бумаге нотами записать и без помощи "команды поддержки " Есле не уметь с листа читать ноты- это как бы назваться писателем, но незнать алфавита и граматики Кстате именно по причине музыкальной безграмотности не сохранилось музыки тех самых плосщадных фигляров о которых я писал ранее. |
Алексей, разве главное - знание музыкальной грамоты? Это, бесспорно, необходимо многим музыкантам. Но ведь далеко не всем. Например, Пако де Лусия не знает нот. Они ему не нужны. Его музыка построена на импровизации (фламенко). Он имел (сведения из интервью с ним) определённые трудности, когда разучивал "Аранхуэс" Родриго. Ему помогали музыканты, которые как раз превосходно владеют нотной грамотой. Но у него прекрасный слух и музыкальная память. Его исполнение "Аранхуэса", возможно, самое лучшее.
Чуть-чуть в пику Вашим словам: а многие ли музыканты, грамотные музыкально, обладают способностью импровизации? Я не имею в виду те фрагменты (каденции они называются?) произведений, где компрозиторы предлагаю исполнителю определённую свободу самовыражения. Прошу понять меня правильно: я ни в коей мере не пытаюсь противопоставить одних музыкантов другим. Хочу только сказать, что должны существовать все возможные формы музыки. Чем это плохо? Я не понимаю.
Давайте представим, что существует только та музыка, о которой говорите Вы. Она ведь не сможет "обеспечить" собой все формы человеческого поведения, которые нуждаются в музыкальном сопровождении: танцы (медики считают их весьма полезными; речь о ритмических танцах), свадьбы, народные гуляния, занятия любовью в конце концов (под девятку Бетховена, здорово, правда? ) ... Да просто для разных людей совершенно разная музыка может вызывать чувство наслаждения. Зачем люди слушаю музыку вообще? Зачем она существует (по самому крупному счёту). "Есть мнение", что она существует для того, чтобы вызывать чувство духовного очищения. И какой музыкой оно достигается - совершенно неважно, главное, чтобы оно было имено очищением.
И ещё хочу сказать вот что. Да, слушать музыку надо уметь. НО ведь надо уметь её и играть тоже! Чем сложнее музыка, тем сложнее её исполнять. Только ли в том дело, что люди отупели, обленились и не умеют её слушать? Может быть есть и вина музыкантов, которые читают (хорошо это делая) ноты с листа, не вкладывая в это ничего более умения её читать? Тише-громче, быстрее-медленнее... Что-то ведь и за душой должно быть. А чувствуется это далеко не всегда (мягко говоря).