воробей, 28 December 2016 - 01:56 PM, написал:
Когда Вы еще не пошли в первый класс, я уже работал фотографом в институтской малотиражке. Ходил в местный фотоклуб "Декабрь", павда, непостоянно - учёба.
Учился на работах Хромушина, Лесного, Надршина вживую, вживую общался и набирался мастерства. Обсуждал свои работы с Юрием Николаевичем (за что ему огромное спасибо - терпеть меня такого зануду "почемучку").
Мои репортажи в газетах "Трибуна студента", "Жизнь Луганска", "Городок", "Экспресс-клуб", "Налоговый калейдоскоп", "вестник ГАИ" (точно не помню как она называлась уже), "БУМ". Реклама в буклетах нескольких гостиниц, плакат с открытия телевышки у цирка, материалы на бигборды, предметка и пейзажи в книги издательства "Янтарь". Своя фотостудия в 90-х (правда просуществовавшая недолго из-за интересных по налогообложению времён), официальный представитель прессы от Луганска на выставке ENTEREX 2000.
Это была доинтернет-эра. Эра пленочных камер и черно-белой съёмки...
Фотография начинается с идеи (что показать), цели (зачем показать) и правильно построенной композиции (как показать). Этим трем критериям надо учиться в художественной или фото-журналистской школе, чтобы понимать теорию и подоснову. Без них, любой снимок остается любительским - иногда получше, иногда откровенно коряво, но всегда любительским. Можно тысячи церквей, памятников, собачек, девиц и цветочков снять, но без правильных идеи/цели/компизиции - они будут выглядеть не лучше щелчка с мобильника, даже если в Фотошопе их отшарпить, цвета добавить, фильтр прикольный накинуть и тени убрать. Но самое обидное, что эти снимки никому не нужны и не станут интересны, кроме снимающего.
"Олд скул" только тем сегодня полезен, что приучал относиться бережно и скупо к пленке - 36 кадров, и пленка дорогая. Надо было думать, что снять, а не щелкать 25 снимков цвяточка на автомате, чтобы потом просидеть у монитора целый вечер и один оставить, т.к. он порезче получился. А теория и подоснова - они и сегодня актуальны и не изменились.