![user posted image](http://www.ljplus.ru/img/t/o/torchez/h01.jpg)
Датчанин Петер Хедегаард принадлежит к кругу мастеров очень высокого уровня, трубки которых изготавливаются только вручную, таких как Поуль Ильстед, Тао и другие. Начал свою карьеру Хедегаард в 1976 году в мастерской W.O. Larsen (будучи уже дипломированным художником), где в то время работали Тонни Нильсен и Фил Вигген. Как и многие молодые мастера, Петер создавал большое количество фрихендов, многие из которых были авангардом для своего времени. Сейчас мастер изготавливает для W.O. Larsen трубки серии Straight Grain.
Петер Хедегаард открыл собственное дело в 1979 году, открыв мастерскую на острове Зеландия (столичный датский остров, где расположен Копенгаген) и переехал в Ютландию относительно недавно. Петер выпускает примерно 100 трубок в год, и это незначительное количество свидетельствует о том, что трубки Хедегаарда — действительно ручная работа и все значимые рабочие операции выверены до мельчайших подробностей.
Одной из визитных карточек Петера стало разработанное им соотношение форм чаши и чубука, при использовании которого чаша словно отделена (независима) от чубука (я бы сказал, нанизана на чубук, прим. Torch ) и зачастую режется с небольшим наклоном, имея при этом довольно короткий, «быстрый», но при этом плавный переход к чубуку. Его трубки имеют слаженную, добротную конструкцию и очень удобно «располагаются» во рту.
В своей работе Петер Хедегаард использует различные декоративные материалы, хотя и весьма ограниченно. Трубки мастер изготавливает как гладкие, так и санд-бласты, однако, встречаются также и рустированные трубки. Для изготовления мундштуков Питер использует эбонит или декоративный янтарь. Зачастую мундштуки его трубок имеют довольно широкий прикус (22 мм), что позволяет держать такую трубку во рту на протяжении длительного времени не испытывая при этом каких-либо неудобств.
Существует несколько градаций трубок Хедегаарда (по возрастанию): бласты и гладкие трубки имеют маркировку FP 1-3 и ОР 1-3. Также встречается маркировка с добавлением литеры «B», но доподлинно неизвестно, означает ли это «Best» или же существует более высокий грэйдинг «А» (по информации с daft.de, существуют также грэйдинги «А» и «АА», прим. Torch ). Существуют трубки и без какой-либо градации — партия таких трубок была разработана и изготовлена специально для скандинавского «внутреннего рынка».
Помимо маркировки грэйдинга, на трубках могут присутствовать оттиски мастерской — «PETER HEDEGAARD» и «Hand Made in Denmark», располагающиеся, как правило, над маркировкой грэйдинга.
На протяжении более чем двадцатилетнего «творческого стажа» стиль Петера Хедегаарда все время менялся. Мастер постоянно совершенствовался и продолжает совершенствоваться, экспериментируя с формой и цветом. Но если в начале творческого пути большинство трубок мастера составляли фрихенды, то с течением времени эксперименты переместились в область классических форм, в основе которых лежат разновидности Bulldog, Bent Apple и Bent Rhodesian. «Типичных» для Петера Хедегаарда трубок не существует , за что мы и любим его работы.
Некоторые из работ мастера:
![user posted image](http://www.ljplus.ru/img/t/o/torchez/h02.jpg)
![user posted image](http://www.ljplus.ru/img/t/o/torchez/h05.jpg)
![user posted image](http://www.ljplus.ru/img/t/o/torchez/h04.jpg)
![user posted image](http://www.ljplus.ru/img/t/o/torchez/h03.jpg)
Статья основана на вольном переводе статей www.daft.de и www.rz.fh-ulm.de. Фотографии взяты из этих же источников.
Огромное спасибо Дмитрию Назаренко (Dym) за помощь в подготовке перевода к публикации.