Shtin_Andrey, дата сообщения: Dec 6 2007, 06:51 PM |
На мой взгляд, хайгрэйдеры могут формировать стиль только годами и опытом, т.к. делают слишком мало трубок (и все слишком разные). Отсутствие стиля как такого ни о чём плохом не говорит. Просто так есть и всё. |
Только сел написать оформившуюся мысль, а тут Андрей, почти все собственно и выразил. Я лишь добавлю немного от себя.
На самом деле есть два пути. Узнаваемость можно закладывать в трубку сознательно (это не так сложно) а можно этого и не делать. Тут кто к чему стремится.
Есть и третий, но он не самый интересный так как идет как данность - банальная костность мышления, не желание эксперементпровать, отсутствие стремления к
поиску нового. Либо не способность к серьезному твореческому подвигу. Как говорится: ну не дано... и идет одна за другой как близнецы братья безликие не интересные и похожие как братья близнецы одинаковые трубы, что тоже может восприниматься как личный почерк.
Есть и другая причина, третьего варианта - так сказать побочный эффект, и связанный, за частую, с однажды удачно обыгранным шейпом, который в последствии мастер активно пользует выжимая до капли, это отчасти и Токутоми с блохами и Негоита с китами и так далее. Так, частично, закладывается не запланированная узнаваемость
Того же Рассмюсена перепутать сложно, обводки по трубе, финальный аккорд в чубуке, в виде феруллы из оливы... практически безошибочное узнавание ... Но, на мой взгляд это изначально заложенная узнаваемость ибо это уже нужно мастеру такого ... даже не класса, а ценового диапазона. Ведь владелец столь дорогой трубы должен быть уверен, что эта покупка (вложение средств) будет по достоинсиву оценена и ( для многих это важно) одобренна его коллегами по увлеченю. Тут узнаваемость играет свою последнюю и завершающую роль, ибо дрогая труба известного хайгрейдера крайне редко подвергается критике, но вызывает самое что ни на есть правильное чувство - зависть в самых разных ее проявлениях.
Самый, на мой взгляд главный вопрос, - кому на самом деле нужна эта узнаваемость? Так ли необходимо мастеру, что бы его трубу узнавали за версту? Это же не самый важный критерий мастерства. Труба высокого класса, неземной красоты, великолепной гармонии, вот к этому да , стремятся. А к узнаваемости, стремятся в гораздо меньшей степени, для простой инициализации достаточно и клейма. Иначе в чем его смысл!?
Added:
zyban, дата сообщения: Dec 6 2007, 08:45 PM |
И не пытался построить рейтинг стилей, как, видимо, подумал Виктор. |
Виктор пытался пошутить