Опубликовано 02 February 2021 - 08:13 PM
К джазу не нужен абсолютистский подход - "или да, или нет". Профессиональные, серьезные музыканты, которые оценивают джаз с т.з. сложности гармонии и исполнения, не пример для подражания (так же как и в других искусствах). Зритель-слушатель подходит к джазу потребительски - нравится/не нравится. Чтобы джаз понравился, его надо слушать постепенно - от сладко-приятно-грустно-понятно до поживее-посложнее-порезче. Потихоньку доходишь до барьера неприятности, когда музыка только раздражает. Этот барьер можно преодолевать, вниканием в предмет и т. д., но не всегда и не всем нужно. Зачем? Для меня, например, главное - удовольствие от прослушивания, а не уверенности в своей крутизне от того, что понимаешь почему что-то там хорошо, а что-то плохо. Ничего зазорного не вижу в том, что кто-то остановился на своём барьере и получет удовольствие от музыки вместо того, чтобы мучиться.
Кстати, "о вкусах не спорят" - не из этой оперы. Джаз может не нравиться совершенно, но он всё-равно на порядок выше поп- и рок-музыки, обьективно. И есть хороший джаз на любом уровне, а есть плохой джаз на любом уровне...
Изменено: Naum, 02 February 2021 - 09:44 PM
"Трубку нужно делать с любовью, отсюда и все пресловутые разговоры о "душе", сделано с душой, вот я об этом и говорю, нельзя делать в полглаза, в полруки... шоб продать и забыть... верней можно, но что посеешь то и пожнешь...причем любить надо не себя, а того кому делаешь, пусть даже ты его не знаешь...это вообще главный принцип творчества, если хочешь - любовь." © S. Ailarov