Posted 06 June 2021 - 01:00 PM
Думал, что хорошо знал Стейнбека.
Не раз перечитывал "Зима тревоги нашей", "Заблудившийся автобус", "Гроздья гнева", а "Квартал Тортилья Флэт" мог цитировать наизусть. Но вот "К востоку от Эдема" ни разу не попадало в поле зрения. Случайно наткнулся и был очень удивлен описанием и предисловием, где было сказано, что "все что я писал до этого лишь подготовка к этому главному роману моей жизни". Не скажу, что по художественной образности это, действительно, главный роман, он, в некотором роде, эпичней, поскольку затрагивает продолжительный период. Супруга была настолько восхищена образами героев, что, кажется уже пошла по третьему кругу перечитывать. Мне эти образы были интересны с точки зрения становления характеров традиционной "белой Америки". Я, конечно, пытался найти "корень зла", "гнильцу в основании" и пр., но нереально, Стейнбек не Достоевский, он слишком большой романтик...
То ли дело Глуховский, он в своем сценарии к ставшему на короткое время у молодежи "топовым" сериалом "Топи", заложил столько "закладок" отвращения к стране, народу, вообще "всему что здесь", можно сказать, самого себя переплюнул. Неожиданным для меня был только "каминг аут" в конце, когда выясняется, что топовый блогер, по легенде поимевший ФСБ, на самом деле им же и крышуется. Ещё прослушал озвученное самим же Глуховским продожение "Пост"-а, чтиво уже совсем не для слабонервных, явно навеянное коронавирусом.
"Тени тевтонов" Алексея Иванова. Мне было интересно прочесть в том числе потому, что живу на земле, где происходили описываемые события, бывал почти во всех уцелевших замках и на местах их развалин. Книгу встретили, как я понял, неоднозначно. Кто-то считает, что Иванов наконец обрел нишу на новом поприще авантюрно-фэнтезийного романа, оставив попытки "подражать Пикулю", кто-то считает это ступенью вниз. Но лично меня удивило, как это Иванову удалось выловить в "потемках польской души" (а главные герои, что в XV веке, что в 1945-ом - поляки) главную, абсолютно иррациональную составляющую. Он, правда, рассказывал, что много ездил по польской части Восточной Пруссии (Мальборк, Гданьск,Торунь), но без языка, как турист. Не знаю, может он, конечно, читал что-то типа Мирона Бялошевского «Дневник варшавского восстания» и Чеслава Милоша «Родная Европа» или насмотрелся фильмов Анджея Вайды на военную тематику, типа "Пепел и алмаз", "Пейзаж после битвы" и пр., но он настолько точно попал в образ, что мне местами казалось (возможно так и задумывалось), что автор оправдывает эту иррациональность, даже сочувствует.