On a misty, moonless night, along twisted cobblestone lanes illuminated only by the glow of ancient iron lanterns, you follow a scent as dark as the night itself, the exotic fragrance hauntingly familiar, compelling, irresistible. Open the tin. Discover the mystery.
В туманную, безлунную ночь, вдоль извилистого переулка, вымощенного булыжником, вы следуете за ароматом, темным, как сама ночь, экзотическим, навязчиво знакомым, убедительным, неотразимым. Откройте банку. Откройте тайну.
A rich Latakia mixture pressed in one ounce bars.
Notes: From GL Pease: Gaslight is a rich Latakia mixture, structured with layers of mature red virginias and spiced with orientals. It's pressed and aged in cakes, then cut into one ounce bars of about 1" x 1" x 2". I opted for the bars rather than "brownies" like JackKnife and Triple Play, as it makes it a bit easier to slice; Latakia can be tough stuff. The result is deep, satisfying, dynamic, and very slow-burning. Be careful not to pack the pipe too tightly, or it'll be hard to keep lit and will last forever.
Latakia, Oriental/Turkish, Virginia
В огромной и сложной вселенной, где все только и делают, что наслаждаются табаком, у людей бывают два совершенно потрясающих момента. Один, более доступный, это возврат к привычному и приятному табаку, который хорошо знаком и любим. Удивительный момент, но о нем как-нибудь в другой раз. А сегодня - о другом, об уникальных ощущениях, когда пробудешь новый табак.
Вначале было слово. Именно так - вначале на табак обращаешь внимание, когда кто-то о нем упоминает в разговоре или в сети натыкаешься на описание. А то и вообще целенаправленно ищешь что-то новенькое. Иногда сообразуясь со своими вкусами и предпочтениями, а иногда - наугад, даже отталкиваясь от противоположного.
Читаешь, читаешь, читаешь.
Все говорят разное, ведь сколько людей, столько и вкусов. Но что-то тебя цепляет, начинает внутри зреть предчувствие, что вот этот самый табак - то, что тебе нужно. Святой Грааль.
И начинается второй этап - поиск самого табака. Хорошо, если он еще доступен, тогда просто идешь и заказываешь. Правда, все равно придется помучиться - одну банку или две? А вдруг понравится? А вдруг мало будет? Сразу несколько? А если не пойдет?
Наконец, решение принято, наступает период ожидания.
И вот он - счастливый день. Баночка в руках.
Нет, ты не бежишь ее сразу же открывать. Ты ждешь удобный момент, подходящее время и настроение.
Вечер, когда никто уже не мешает и не отвлекает.
Брешь баночку с табаком, придирчиво выбираешь трубку, достойную первой пробы. Заранее раскладываешь рядом тампер, зажигалку, ножичек и чистую дощечку (в данном случае) и стакан с напитком.
Резкое движение - и банка вскрыта. Из нее вырвался и всплыл первый глоток запаха. Божественный первый аромат.
И сразу - нос в банку. Несколько глубоких вдохов, чтобы поймать все нюансы свежего аромата.
Затем на свет извлекается темный и смолистый брусок табака - из двух, что помещены в банку. Кладется на дощечку и еще раз тщательно обнюхивается.
Запах жирной, сочной, маслянистой латакии щекочет в носу.
Рот наполняется слюной от предвкушения. После чего ножичком аккуратно отрезаются две пластинки. Брусочек любовно убирается в банку, а банка закупоривается, чтобы запахи не разлетелись.
Как вы понимаете, от общих рассуждений я уже незаметно перешел к конкретному табаку.
Да еще и из моей любимой серии!
Господа, это бомба. Вы не поверите, но это, что я хотел бы сделать сам. Что ж, когда-то я попытаюсь сделать лучше.
Но пока - это нечто незабываемое. Грегори Пиз снова сделал невозможное, снова открыл новый вкус, смешав все те же компоненты.
Плаг мягкий. Легко можно расслоить его на части. Не делайте этого никогда! Так вы убьете замысел бленда и не почувствуете букет. Режьте строго поперек. Ломтиками.
На вид будет - ну просто один в один выдержанный Penzance!
Как обычно, подобные табаки я не разминаю. Так, встряхиваю и пихаю в трубку кусочками. Конкретно этот табак нужно подсушить - он весьма влажный - и очень неплотно положить в чашу трубки. Можно в маленькую - курится он очень долго.
Какой же он вкусный! Если где-то есть латакиевый бог, то он приложил к этому табаку руку.
Смолистый, ароматный, чуть сладкий, чуть терпкий, чуть пряный, округлый и плотный вкус. Дым не хочется выпускать изо рта.
Его можно курить сейчас. Но я заранее знаю, что он заиграет еще более красивую мелодию через пару лет выдержки. На месте Грегори я бы прекратил его выпуск через несколько лет и сжег рецепт. Можно еще убить тех, кто его знает на фабрике, для надежности.
И тогда табак станет легендой!
Он совмещает в себе три эстетических оргазма: аромат, внешний вид и вкус.
Больше пока мне нечего сказать. Буду курить.
Парадокс Эйнштейна: идиот, курящий трубку - это все равно идиот, только с трубкой.