Фантастика
#461
Опубликовано 26 March 2016 - 10:04 PM
С одной стороны - твёрдо знает, как скверна современная русскоязычная фантастика.
Особенно его раздражают те, кто не разбираясь в столь хорошо ему известных тактико-технических данных вооружений и его применения, смеет писать о альтернативной истории.
С другой - настоятельно советует, тем кто пишет на эту тему, посетить:
"...Проще всего попасть в РГВА. Военный архив хранит документы с гражданской по 1941 год - то есть, покрывает историю как любых предвоенных конфликтов, от Китая до Финляндии, так и вскрывает леденящие душу истории советского мирного строительства. Ну и в ЦАМО..."
При этом сам же и пишет, в том числе и на тему "попаданцев, где-то на самиздате.
Надо отдать должное - пишет не плохо, а кое-что и хорошо.
Имеет право высказаться, конечно-же...
"Ни с чем ни сравнимое наслаждение получаешь, когда в одиночестве, открыв при свете лампады книгу, приглашаешь в друзья людей из невидимого мира." Агутагава Рюноскэ
#462
Опубликовано 26 March 2016 - 10:16 PM
"Ни с чем ни сравнимое наслаждение получаешь, когда в одиночестве, открыв при свете лампады книгу, приглашаешь в друзья людей из невидимого мира." Агутагава Рюноскэ
#463
Опубликовано 26 March 2016 - 10:30 PM
А сам-то он, да, очень неплохо пишет с чисто литературной точки зрения. Да и развиваться есть ещё куда и когда, 35 лет для литератора - не возраст.
#464
Опубликовано 27 March 2016 - 05:26 AM
"Персепливкис".
"Ни с чем ни сравнимое наслаждение получаешь, когда в одиночестве, открыв при свете лампады книгу, приглашаешь в друзья людей из невидимого мира." Агутагава Рюноскэ
#465
Опубликовано 05 April 2016 - 06:17 AM
Начал читать и убеждаюсь, что не напрасно ожидал её.
"Ни с чем ни сравнимое наслаждение получаешь, когда в одиночестве, открыв при свете лампады книгу, приглашаешь в друзья людей из невидимого мира." Агутагава Рюноскэ
#466
Опубликовано 26 May 2016 - 08:27 AM
Пишет Юрьич редко, но в цель. Ну, если не брать в расчёт "Последнего Кольценосца", где он изрядно накосячил с логикой чужого мира. Впрочем, сегодня не о косяках. Тем более, что и "Кольценосец" написан классно, не отнять.
"Америка: reload game" - шпионский боевик, альтернативная история, стимпанк и лютейший постмодерн в одном флаконе. Содержание аллюзий - то на Богомолова, то на Флеминга, то на Суворова, да вообще на телегу классиков - порой зашкаливает, вынуждая перечитывать абзац за за абзацем по новой, весело подпрыгивая над очередной пойманной за хвост скрытой цитатой или ссылкой. Отдельно радуют "закладки для своих": то жизнерадостный майор Злотников, "шкафчик семь на восемь", то купеческий ДомЪ Володихиных... Лепота, кто понимает.
Опять же, в книге абсолютно жизнеспособно переплетаются реальные исторические факты и бодрый авторский вымысел. Настолько, что второе почти невозможно отличить от первого.
А самое ценное, как по мне - чисто литературный изыск. Много вы можете назвать романов, у которых структура ограничивается экспозицией и завязкой? Этот - именно такой: сюжет обрывается где-то на половине своего развития, оставляя кульминацию и развязку на усмотрение читателю. Конечно, можно допустить, что Еськов просто оставил задел на серию, если не учитывать - Юрьич в принципе не сериальщик, ни разу. Он вообще не зарабатывает литературой. Наверное, это и хорошо - есть "час и надхнэння", чтобы резвиться от души на просторах текста.
Да и читателю в радость.
Изменено: Аврыло Селянинович, 26 May 2016 - 04:05 PM
#467
Опубликовано 26 May 2016 - 12:15 PM
Увы, русскоязычная фантастика просто похоронена под грудой нечитаемого мусора. Причем, мусор - это сознательная политика издательств, особенно циничен в этом вопросе главред Азбуки.
#468
Опубликовано 30 May 2016 - 04:13 PM
Что тогда?
Тогда кагбе почти все остальное, в любом литературном жанре, есть ни что иное как мечта которая не сумела преодолеть мысль и стать целью.
Чтобы воплотиться хотя бы в идею.
Пршу прщения за реплегу.
Не силен в фантастике, но Желязны мне ближе Мартина.
Атомная Никто мне ближе Пелевина.
Кинг мне ближе Мураками.
Не потому как они пишут, но по тому о чем они пишут.
#469
Опубликовано 30 May 2016 - 04:33 PM
#470
Опубликовано 30 May 2016 - 04:59 PM
Просто по трудам Геродота, не без помощи Гомера некоторые и по сей день Атлантиду ищут
И в этой работе есть юмор
#471
Опубликовано 30 May 2016 - 05:39 PM
А вот ты поди сперва народи Пандавов с Кауравами, а потом расскажи, как они друг друга вырезали КЕМ в количестве, достигнутом лишь в ХХ веке. Да ещё КАК расскажи!
Что же до Гомера... Ну, Шлиман ему поверил - и небезуспешно.
А если без придури, то впервые термин "фантастика" ввёл (по крайней мере, в литературе) ажно Гофман. Ага, тот самый, который Эрнст Теодор. И ничего в нём уничижительного не было - просто обозначение для заведомого вымысла. Литературы, пишущей о том, чего в жизни не бывает. Ну, к примеру, если стулья за нашей спиной в кенгуру превращаются. И вплоть до первой четверти ХХ века никто и не думал относить фантастику к "низким" жанрам. К примеру, Артур наш Конан Дойль и "Затерянный мир", и "Маракотову бездну" написал в первую голову из желания отойти от детективов, каковые в его время уже считались (отчасти, правда) pulp fiction.
Фантастика - ещё нет. За её отчуждение от литературы следует более всего благодарить Софью Власьевну - именно в 20-е и 30-е годы последовал первый мощный госзаказ на трактора с реактивным приводом. Кстати, в тех же Штатах, да и в Европе такой заказ и в то же время также имел место, просто там он был намного добровольнее, чем обязательнее.
Изменено: Аврыло Селянинович, 30 May 2016 - 09:05 PM
#472
Опубликовано 31 May 2016 - 03:36 PM
Возникают вопросы:
1. Почему проба пера, автора - "Мародер" была заметна ?
2. Почему в "Карателе" автор ушел в никто?
3. Почему в "Другом Урале" проявил себя именно как никто и ничто?
Полное отсутствие внутренней диалектики,в любом творчестве, всегда приводит именно к тому, чего добивается автор - к критике без смысла.
На мой взгляд это так.
Запала на первый ход хватило, а после Остапа понесло...
И штоо?!
Вот они передо мной "Ржавые Острова".
Снова гонево и анекдоты?
Пздц просто.
#473
Опубликовано 31 May 2016 - 04:09 PM
А я, увы, так и не сподобился. Год назад накидал себе обязательный список - так, блин, и десятой части от него не одолел. Эдак дураком помру, абыдна будет...
Изменено: Аврыло Селянинович, 31 May 2016 - 04:10 PM
#474
Опубликовано 19 July 2016 - 04:14 PM
"В 2006-м году автор неожиданно для многих сделал крен из героического фэнтези в мистику и «городское фэнтези». Книга «Блюз чёрной собаки», посвящённая рок-музыкантам, молодёжной субкультуре, року и предназначению, а также историческим загадкам города Перми, наполненная огромным количеством фактического материала, вызвала заметный интерес и массу споров в литературных и окололитературных кругах. На конвенте «Звёздный Мост 2006» роман получил «серебро» в номинации «Роман года». Сам автор предпочитает именовать жанр, в котором написан роман, «мистической документалистикой».
Впоследствии Дмитрий написал цикл эссе о рок- и поп-музыке, сделав упор на собственное восприятие и переосмысление творчества любимых музыкантов, альбомов и стилей — эта книга вышла в 2007 году под названием «Другой Rock and Roll» и не является ни продолжением «Блюза…», ни дополнением к нему."
Прочитал не без интереса. Не скажу, что узнал что-то новое, но когда все любопытные факты из жизни/смерти известных рок-музыкантов собраны вместе, и пытаются осмысляться тенденцими (что тоже, конечно, не ново), это хорошо освежает память, позволяя самому о непростых путях в любом творчестве.
Сам автор (как и я) явно предрасположен к старой рок-готике (не путать с современными "готами"), но там много интересного и по другим течениям.
#475
Опубликовано 19 July 2016 - 04:40 PM
Сейчас твой тёзка совсем перестал что-либо фантастическое писать, зато увлёкся историей настольных игр. "Мир фантастики" опубликовал цикл его статей по этому делу. Димка даже сам делает старые игры, для чего оборудовал мастерскую.
Например, сёги.
Или сенеты.
Или фанорона.
Я вот таких словей-то не знал, пока Димка не просветил.
Изменено: Аврыло Селянинович, 19 July 2016 - 04:41 PM
#476
Опубликовано 19 July 2016 - 06:32 PM
#477
Опубликовано 19 July 2016 - 06:39 PM
OTPABA, 31 May 2016 - 03:36 PM, написал:
Возникают вопросы:
1. Почему проба пера, автора - "Мародер" была заметна ?
2. Почему в "Карателе" автор ушел в никто?
3. Почему в "Другом Урале" проявил себя именно как никто и ничто?
Полное отсутствие внутренней диалектики,в любом творчестве, всегда приводит именно к тому, чего добивается автор - к критике без смысла.
На мой взгляд это так.
Запала на первый ход хватило, а после Остапа понесло...
И штоо?!
Вот они передо мной "Ржавые Острова".
Снова гонево и анекдоты?
Пздц просто.
1)Потому, что до него ни кто так не писал. "Мародёр" -шедевр "выживальщицкой постапокалиптики", говорю безо всякой иронии. И могу так говорить, ибо читал многие книги подобной тематики. 2/3) Я думаю - сказал(написал) всё, что хотел, вдохновение иссякло ну и + как правило все продолжения\сиквеллы почти всегда хуже оригинала.
#478
#479
Опубликовано 19 July 2016 - 07:36 PM
McGrow, 19 July 2016 - 06:32 PM, написал:
#480
Опубликовано 19 July 2016 - 08:03 PM
Аврыло Селянинович, 19 July 2016 - 07:36 PM, написал:
Недавно читал сагу «Рыцари порога» Романа Злотникова и Антона Корнилова. Вот там ведьмаков скрестили ещё и с ночным дозором Джорджа Мартина. Плюс ещё кой-чего от Патрика Ротфусса.
Изменено: GilGalad, 19 July 2016 - 09:30 PM