Pipeclubs abroadЧеловек – животное стадное. Однако же, главный импульс человеческому развитию дает «трагический конфликт личности и общества», по выражению Бердяева. Сей конфликт подрывает основы стадности, однако выводит человеческий социум или его части на новый уровень. Курильщики трубок, при всей своей вящей неординарности, ничем законов общественного бытия тут не нарушают. Организации свои они обыкновенно именуют пайпклубами, от английского слова – «пайп» (трубка). О тех, кто принужден волею судеб жить вне нашей Родины, и посему не может объединяться здесь, и принужден, в поте лица, искать единомышленников в дебрях капиталистического мира, и пойдет речь далее.
Обыкновенно, пайпклуб небольшого европейского города является организацией небольшой, но с «историей» и «традициями». Действительно, психологически трубка больше подходит к какому-нибудь спокойному Базелю. Нежели к Москве. Впрочем, после того как тов. Фрейд обосновал всю психологию вещами не столь отдаленными, соотносить психологию и трубку как-то не хочется.
Вот, скажем, штутгартский Клуб Друзей Трубки’79 (Stuttgarter Pfeifenfreunde 79 e V.).
Основан в 1979 году, насчитываерт 19 членов. Их среды называются пятницами – каждую вторую пятницу месяца они собираются в своей конюшне на Hahnstrasse 28.
Самое лаконичное обоснование существования пайпклуба дает Сандевед Пайпклуб (60 членов. Президент – К.Ф. Енсен) – «клуб организует чемпионаты по медленному курению, приятные посещения фабрик и клубные вечера».
Оливер из пайпклуба города Лилля (они, кстати, тоже принимали участие в Мировом Чемпионате в Бельгии) отвечает мне, какие преимущества у официально зарегистрированного клуба: «соревнования, отношения с производителями трубок, табака, книг (? – w.) и тому подобное».
Каждый шаг западного пайпклуба совершается с помощью спонсоров. Как поездки на соревнования, трубки для соревнований, так и обеспечения образцами продукции. Тот же Оливер пишет мне: «У нас отличные отношения с французскими производителями! Они лучшие спонсоры всех наших акций. Скажем, нашего соревнования». В пайпклубе Лилля – 50 человек. 50 трубок для спонсора – это не проблема. Вообще, соревнования по медленному курению, как я сейчас понимаю – большая рекламная акция. О них напишут, о них скажут, о них узнают все курильщики. У нас, думается, такой спонсорской поддержки не будет. Почему? Потому что нет своих брендов. Были бы – они бы стали соперничать с западными, и здесь поддержка коммьюнити очень пригодилась бы. Потому что Данхилл и МакБарен – не соперники в нашей стране, равно как компот не соперник салату за обедом. На самом деле, мнение одного члена клуба играет большую роль, как бы смешно это не казалось. Большую, чем плакат в месте продаже или акция «топталка внутри». Почему? Потому что такова специфика курильщиков трубок в своей массе. Потому что такова человеческая психология – мы всегда верим легитимированному эксперту. По крайней мере, опыт западных товарищей говорит в эту пользу. Как пишет на ПайпСмоукерсКаунсил одна дама: «все члены нашего клуба стали медийными звездами». ПайпСмоукерсКаунсил вообще идею создания клубов поддерживает, даже чуть ли не спонсирует некоторые. Вообще же, они высылают некий ПАК, который я попросил, с документами и всякой инфой о создания клуба, проведения соревнований, различных идеях… Если получу – поделюсь.
У нас, кажется, поставщики не заинтересованы в том, чтобы народ «Белинского и Гоголя» с базара понес, то бишь самым покупаемым табаком стала не Амофора-фулл-арома, а нечто более благородное (надеюсь, никто не обиделся?). Я думаю, и скрытые резервы (в т.ч. денежные) к этому есть. Клуб как раз популяризирует курение трубки. Отказ от украинской «груши» в пользу бриарового середнячка, толчок к этому даст мнение коммьюнити, которое клуб обычно и формирует. И хотя, в Польше, как сообщает Henryk Rogalsky, самые ходовые табаки – Амфора и МВ Ориджинал чойс, то уже во Франции, как сообщает Оливер – «типичные французские коричневые табаки», напр. - St Claude Confrérie (этот табак, например, на всех французских соревнованиях).