Русский Балет И Опера
#41
Опубликовано 01 January 2016 - 10:04 AM
Правда справедливости ради замечу, что опера для меня как редкий деликотесс- мой основной интерес это классическая музыка а не вокалл. Но заметил интересную вещь - так называемый запад только недавно "открыл" для себя многих известных исполнителей советской эпохи, как Эмиль Гилельс например или Давид Ойстрах. Железный занавес упал давно, но записи приходят с большим опазданием. Похоже в опере тоже самое явление. Слушал с другом Хованщину- для него эта опера стала открытием, и это при том, что он всю жизнь музыкой занимается, он мне очень редкие записи находит, много восстановленных с 78 оборотов, например Паяцы ( жаль не полностью конечно) в исполнении Карузо.
Трубки Папы Карло
#42
Опубликовано 01 January 2016 - 01:09 PM
Ulve, 28 December 2015 - 06:51 PM, написал:
http://belcanto.ru/10101328.html
Надо только учитывать что бельканто организатор гастролей исполнителей со своим интересом
Georg, 28 December 2015 - 02:05 PM, написал:
#43
Опубликовано 01 January 2016 - 03:49 PM
p200, 01 January 2016 - 01:09 PM, написал:
Но даже если и подозревать ресурс в корысти, так на что нам своя голова на плечах?) Заходим на сайты различных театров, смотрим афишу.
Афишы других мировых оперных театров содержат по одному представлению в день, редко два. В Мариинском театре я насчитал в апреле прошлого года 135 представлений за месяц. То есть в среднем по 4,5 в день. Но не каждый день так - в один день, не помню точно какой, было 8!!! Как Вы думаете, будут ли преданные своему делу оркестранты выкладываться на 100%, например? И за такие зарплаты, что только на еду и хватит (у меня есть знакомые, поэтому этим вопросом владею)... Ну а если взять качество этих представлений и предназначение..., которым в принципе не место в Оперном театре, да ещё с такой историей, для которого когда-то Верди по заказу писал оперу, а теперь в нём ставятся какие-то Бемби да Прекрасные леди, вперемежку с испоганенной классикой.
Отдельные неприятные эмоции вызывает Торговый Центр под названием Мариинский-2 - всю боле-менее неиспорченную "сценически" классику исполняют теперь там, но за цены на уровне ведущих европейских театров. Но и это ещё бы ничего, если бы в "театре" была хоть какая-то акустика, однако и её там нет.
Вот упомянул здесь Папа Карло про Рикардо Мути. Гергиев тоже работает как мельница, более того, берётся исполнять тетралогию Вагнера, с которой люди уходят "недосиживая" как правило. Так вот Гергиев не способен управлять театром ради него самого, ради его громкого имени, ради его традиций. И да, я действительно имею интерес ездить ради оперы в другие страны, где их исполняют на должном уровне, но не эта статья меня к этому подтолкнула, а только собственный опыт.
#44
Опубликовано 01 January 2016 - 04:23 PM
Ulve, 01 January 2016 - 03:49 PM, написал:
Если интересно, гляньте афишу, весьма интересное иногда бывает и здесь.
Проблеммы с классикой давно и у всех, можно к примеру почитать про берлинскую филармонию, и так тоже немножко в теме
Ulve, 01 January 2016 - 03:49 PM, написал:
Хотя о чем это... если поповщина давно в электричестве поет в храмах чего от остальных то хотеть
Повальная коммерциализация тоже не нравится, но тут надо реально смотреть на действительность...
В столице собственно осталось то пару залов - консерва, филармония, да еще пушкинский с декабрьскими вечерами. В остальные места желания ходить нет, несмотря на то что бы там ни было, так что даже весьма интересное проходит мимо. До гонки по заграницам не дорос пока )
#45
Опубликовано 01 January 2016 - 04:40 PM
#46
Опубликовано 01 January 2016 - 07:45 PM
Объективно настоящее искусство пытаются превратить в ярмарку тщеславия, причем тщеславия людей от искусства весьма далеких. В этом году для меня неприятный осадок оставил конкурс "Синяя птица",вроде идея была хорошая -ен просто талантливые дети, а уже с хорошим образованием и учителями-но итог огорчил. Зрителям в больщенстве нужно было хлеба и зрелищ, в итоге классическая музыка проиграла по всем статьям. Куда интереснее в прошлом уже году прошел конкурс "Щелкунчик "
Трубки Папы Карло
#47
Опубликовано 01 January 2016 - 08:48 PM
Опера.
Новое время.
Сидим с женой в Большом на "Евгений Онегин".
В большом публика разная, особенно она "разная" в партере ;-)
Впереди нас сидит дама средних лет с "халой" на голове. В прежние времена уверенно сказал бы что это буфетчица поднявшаяся на пивной пене.
Сейчас же, вполне это может оказаться депутатом ГД или еще чем нибудь подобным.
Итак: в соответствующий момент эта дама, до сих пор сидевшая довольно тихо, вдруг громко и отчетливо, в полный голос говорит: "Чего это она красную шапку напялила? Ей совсем не идет!"
Мы с супругой даже не знали куда и чего делать в этот момент )))
Балет.
Старое время, конец СССР.
Сидим там же с будущей женой, в Большом, на "Одноактных Балетах". Но на ярусах (время партеров еще не настало) в первом ряду.
Я в молодости признаться, в Большой ходил в основном по причине продажи в местном буфете редкого пива "Бархатное"
После очередного антракта и соответственно некоторого количества "Бархатного" немного сморило и я прилег лбом на бархатный же бордюр.
А шло в это время то где на могилу кидают букет цветов ;-)
А могила - из фанеры, а букет - многоразовый из пластмассы.
А акустика в старом "Большом".. что говорить.
Та вот он этим букетом бухнул по могиле так, что меня подбросило над бордюром и супруга (будущая) серьезно испугалась что я вылечу вниз...
От такие новогодние истории про балет и оперу ))))))
Правильные ответы ))) :
Изменено: Zhelud Duba, 02 January 2016 - 06:19 PM
Терри Пратчет
#48
Опубликовано 01 January 2016 - 08:51 PM
Georg, 28 December 2015 - 12:28 PM, написал:
А посмотреть надо "Щелкунчик" в Мариинском с Гергиевым. В Сети я не нашел приличных копий.
https://www.youtube....h?v=lMN6xNL6XcA
#49
Опубликовано 01 January 2016 - 10:12 PM
Трубки Папы Карло
#50
Опубликовано 01 January 2016 - 10:27 PM
Папа Карло, 01 January 2016 - 10:12 PM, написал:
Лебединое озеро в большом "смотрел" первый раз классе в пятом наверное, прикольно было "ронять" фантики с балкона в партер
Путь к классике был нелегок благо буфет помогал в этом нелегком деле
#51
Опубликовано 01 January 2016 - 10:41 PM
Папа Карло, 01 January 2016 - 07:45 PM, написал:
Объективно настоящее искусство пытаются превратить в ярмарку тщеславия, причем тщеславия людей от искусства весьма далеких.
Скорее в настоящее время, с приходом автоматизации, стало серийной продукцией. Какая то часть творцов и зрителей не может с этим смириться, более значительная потребляет на ура.
Зачастую бывает лучше не знать как производятся шедевры
Хотел было Малера поискать, забыл как называется, несколько лет писали, раскрутка в лучших киношных традициях... Пообщавшись с причастными, решил забыть и не вспоминать
#52
Опубликовано 02 January 2016 - 12:34 AM
Трубки Папы Карло
#53
Опубликовано 02 January 2016 - 11:21 AM
Ulve, 01 January 2016 - 09:24 AM, написал:
Нашел подборку Бернгонци http://www.youtube.c...CNvWs_Y7G6J9p5A
Изменено: Georg, 02 January 2016 - 11:21 AM
#54
Опубликовано 02 January 2016 - 11:56 AM
В Большом премьера новая -
Народу только нет.
Там опера хреновая
На матерный сюжет.
Сказавши а, не будь б...
#55
Опубликовано 02 January 2016 - 12:48 PM
Spinoza, 02 January 2016 - 11:56 AM, написал:
В Большом премьера новая -
Народу только нет.
Там опера хреновая
На матерный сюжет.
#56
Опубликовано 03 January 2016 - 06:05 AM
#57
Опубликовано 03 January 2016 - 09:38 AM
schtirlic, 03 January 2016 - 06:05 AM, написал:
Чтобы понять и полюбить оперу, нужно потратить много времени и сил - это очень сложный путь, но он того стоит. Я начинал слушать оперу с известных представителей бельканто, и по сути тоже любил только красивые места, остальное считал лишь необходимым, что нужно вытерпеть. Теперь же в моей коллекции есть самые разнообразные оперные школы, совсем далёкие от того, с чего начинал: последние года два для меня стала открытием чешская опера.
В общем, было бы желание. Самое нелепое утверждение, которое я слышал от людей относительно классической музыки - дескать, я не дорос. А когда ты дорастёшь? Это что, с годами приходит, как мудрость? Так и скажи, что тебе проще послушать лёгкий современный жанр, чем потратить время на "утомительную и сонную классику". Я уж молчу про шестичасовые оперы с двумя антрактами Вагнера.
Понимать классику не нужно, ею нужно наслаждаться.
#59
Опубликовано 03 January 2016 - 12:01 PM
Ulve, 03 January 2016 - 09:38 AM, написал: