На мой взгляд есть непобедимая сложность - а именно то что блик, какой бы он ни был, правильный или хаотичный, напрочь убивает рисунок, делая его низко контрастным, с другой стороны, любой "мокрый" блик хорошо подчеркивает качество финиша, сам глянец. Как-то надо совместить несовместимое получается. На приведенной выше я уже не буду упражняться, попробую на следующей поискать схему.
Наум, я думаю что в этом случае надо работать с каждой трубкой отдельно, искать как использовать отражатели, обычно нужные блики создаются с помощью них. Бокал красивый, но он прозрачный и свет работает по другому принципу, преломляясь сквозь стекло. А трубка может только отражать свет. Не думаю что есть универсальное решение, надо пробовать и желательно знать чего ты хочешь добиться, есть конкретный пример с трубкой?
Мы каждый день сталкиваемся с неправильными бликами и тенями на гладких поверхностях предметов, например на машинах, посуде и тд и тп, поэтому наш мозг хорошо тренирован и без особого труда формирует сносную трактовку о форме, тем более если форма и так известна. Важнее,как мне кажется чтоб снимок был резким и пропорциональным, без искажений, присущих короткофокусной оптике, например. Борьба за идеальные блики должна быть обоснованной, например для художественной съемки типа календаря, рекламы и тп.