Перейти к содержимому


Материалы пользователя Dym

Всего 545 материалов оставлено пользователем Dym (Поиск ограничен от 03-July 14)



#118187 У Юрия Мадорского родился сын!!!

Опубликовано от Dym в 09 December 2006 - 01:24 PM в Киевский клуб

Горячая новость - сегодня в седьмом часу у Юрия Мадорского родился сын Володя (вес 3,200 кг, рост 51 см).
Ура!!!
Все живы и здоровы и принимают поздравления.

Юра и Лена, я еще раз вас поздравляю и желаю счастья и здоровья - вам и маленькому Володе.



#167307 Статьи О Трубках И Курении

Опубликовано от Dym в 28 February 2008 - 12:32 PM в Трубки

Вот такую великолепную статью нашел сегодня случайно. Бред полный.



#130377 Почему надо докуривать до конца ?

Опубликовано от Dym в 28 March 2007 - 06:34 AM в Рай начинающего курильщика


rus-grad, дата сообщения:  Mar 28 2007, 12:10 PM

Я думаю, что большинство и не пробывали этот метод.


А мне еще кажется, что они его никогда так и не попробуют.



#126894 У меня родилась дочь!

Опубликовано от Dym в 26 February 2007 - 04:44 AM в Разговоры за трубочкой....

Мои поздравления! Молодцы, будьте здоровы! smoke.gif  



#287947 Умер Вячеслав Тихонов

Опубликовано от Dym в 04 December 2009 - 09:56 AM в Разговоры за трубочкой....

Светлая память.



#151147 Synjeco

Опубликовано от Dym в 28 October 2007 - 06:40 AM в Интернет Магазины


rus-grad, дата сообщения:  Oct 27 2007, 11:59 AM
Кто как давно заказывал у www.synjeco? Что то нет ответа на заказ, деньгу не снимают и на письмо не отвечают. sad.gif


Сегодня получил от Даниеля письмо прибл. следующего содержания:

Приношу извинения всем, кто в течение последних 10 дней делал заказы и не получил подтверждения.
Моя помощница была в отпуске, а у жены был сильный грипп, поэтому я был не в состоянии обработать все заказы.
С понедельника все встанет на свои места.

Импорт табаков Dunhill прекращен. Пока неизвестно, кто будет их производить в будущем. Сейчас распродаются остатки складских запасов.



#151416 Synjeco

Опубликовано от Dym в 30 October 2007 - 06:02 AM в Интернет Магазины

Попросить в гостинице, чтобы звякнули, когда придет посылка. А как еще?



#167169 Коллекция: Трубки Года Stanwell 1979-2008

Опубликовано от Dym в 27 February 2008 - 01:46 PM в Коллекции трубок

Мне сегодня удалось взглянуть на коллекцию. Отличные бласты! Раньше у Stanwell такого видеть не приходилось. Еще раз мои поздравления, Геворг.
Особенно понравились формы 83 и 90. Раньше таких не встречал.



#243601 Рассказы в переводе Dym'a

Опубликовано от Dym в 13 May 2009 - 02:03 AM в Вокруг трубки


Master, дата сообщения:  May 13 2009, 07:29 AM
Дым! Там, насколько я понимаю, на три рассказа больше, чем у нас. А у тебя, наверняка, ещё есть. Может, найдёшь время нас порадовать? picon285.gif

Вообще их гораздо больше. Надо будет что-то выбрать, когда будет время.



#121277 Образование нагара

Опубликовано от Dym в 11 January 2007 - 03:25 PM в Рай начинающего курильщика

Уже несколько лет успешно пользуюсь для чистки камеры обыкновенной зубной щеткой с маленькой головкой. Чищу всухую (!) без сильного нажима, круговыми движениями в верхней части камеры. Ближе к дну в моих трубках и так чисто, да и нагар там образуется медленнее. Грязь удаляется хорошо, а нагар становится более ровным - подрезать приходится лишь изредка. Важное замечание: чистить лучше после полного остывания, иначе нагар отслаивается.



#167264 Bjarne Nielsen - R.I.P.

Опубликовано от Dym в 28 February 2008 - 04:50 AM в Новости из мира трубок

........................



#172269 Магазины в Вене?

Опубликовано от Dym в 06 April 2008 - 05:09 AM в Разговоры за трубочкой....


Harvey, дата сообщения:  Apr 5 2008, 10:47 AM
Хочу ещё добавить, что пиво в Австрии так себе, а вот шнапс абрикосовый - рулит smoke.gif


А как же вина, великолепные белые австрийские вина?!



#269461 Bill Ashton-Taylor - R.I.P.

Опубликовано от Dym в 17 September 2009 - 06:17 AM в Трубки

Светлая память.



#162555 Где купить?

Опубликовано от Dym в 21 January 2008 - 12:56 PM в Киевский клуб


SerjD, дата сообщения:  Jan 21 2008, 09:57 AM
... где в Киеве купить журнал Hecho a mano? ...


Мне из Москвы эти журналы привозили, а в Киеве видел раз в "Фортуне", но это давненько было, года три назад.



#139164 Трубочный праздник Брог

Опубликовано от Dym в 03 July 2007 - 02:16 AM в Киевский клуб


v_beast, дата сообщения:  Jul 3 2007, 07:30 AM
А фотки то у меня tongue.gif ...

Так чего же мы ждем? Или компромата много?



#139301 Трубочный праздник Брог

Опубликовано от Dym в 04 July 2007 - 01:57 AM в Киевский клуб

Спасибо за фотки. Может, рекордный результат кто-то озвучит? Понятно, что это - не главное, но все-таки интересно. smoke.gif  



#139101 Трубочный праздник Брог

Опубликовано от Dym в 02 July 2007 - 09:31 AM в Киевский клуб

Женя! Поздравления и респект!



#139135 Трубочный праздник Брог

Опубликовано от Dym в 02 July 2007 - 02:34 PM в Киевский клуб

Женя, ты уж, будь добр, фотки покажи, как ты там всех очаровал. smoke.gif  



#138322 Закрытие Фортуны на Сагайдачного

Опубликовано от Dym в 22 June 2007 - 02:53 AM в Киевский клуб


Educator, дата сообщения:  Jun 22 2007, 08:47 AM
Хорошо что есть Владимирский рынок, хотя цены там sad.gif


Я бы сказал, что хорошо, что есть онлайн-магазины (и контрабанда).



#138317 Закрытие Фортуны на Сагайдачного

Опубликовано от Dym в 22 June 2007 - 02:24 AM в Киевский клуб


Educator, дата сообщения:  Jun 21 2007, 02:55 PM
А причем здесь магазины в Киеве? huh.gif

Видимо, при том, что в Киеве до сих пор нет ни одного приличного табачного магазина в полном смысле этого слова.



#138334 Закрытие Фортуны на Сагайдачного

Опубликовано от Dym в 22 June 2007 - 04:02 AM в Киевский клуб


Marmal, дата сообщения:  Jun 22 2007, 09:32 AM

Это само собой но хотелось бы большей открытости.


В каком смысле "открытости"?



#138340 Закрытие Фортуны на Сагайдачного

Опубликовано от Dym в 22 June 2007 - 04:40 AM в Киевский клуб


Marmal, дата сообщения:  Jun 22 2007, 10:28 AM
... слава Богу есть люди которые помогают с табаком  wink.gif

Да, такие люди есть, но это тоже контрабанда. smoke.gif



#138349 Закрытие Фортуны на Сагайдачного

Опубликовано от Dym в 22 June 2007 - 05:38 AM в Киевский клуб


Marmal, дата сообщения:  Jun 22 2007, 10:16 AM

Dym, дата сообщения:  Jun 22 2007, 02:02 AM

Marmal, дата сообщения:  Jun 22 2007, 09:32 AM

Это само собой но хотелось бы большей открытости.


В каком смысле "открытости"?

без контрабанды.


Забавная петля получилась. smoke.gif  



#138336 Закрытие Фортуны на Сагайдачного

Опубликовано от Dym в 22 June 2007 - 04:26 AM в Киевский клуб


Marmal, дата сообщения:  Jun 22 2007, 10:16 AM
...без контрабанды.

Можно и без контрабанды, если ассортимент Фортуны и Владимирского рынка устраивает.



#222368 Статьи о трубках

Опубликовано от Dym в 29 January 2009 - 01:29 AM в Трубки

Перевод: Д. Андрейко
Статья переведена и размещена на сайте с любезного согласия Чака Стениона, редактора Pipes&Tobaccos: www.pt-magazine.com
Сайт Уилла Педи: www.willpurdy.com
Фотографии Грегори Писа: www.glpease.com
__________________________________________________________

The alchemist’s quest
by Ervin van Hove
Pipes&Tobaccos magazine.
Summer 2008

Что ищет волшебник

В своей мастерской в Колорадо Уилл Педи превращает блоки бриара в замечательные трубки.

Трубокуры всего мира ощущают связь друг с другом. Они поддерживают теплые, сердечные отношения и лелеют чувство сплоченности. В тоже время, когда речь заходит о предмете их страсти, единства мнений от них не дождешься. Нынешнее состояние нашего хобби как нельзя лучше это демонстрирует. Для некоторых золотая трубочная эра определенно осталась в прошлом. Они с тоской вспоминают ушедшие дни, когда в барах было накурено, когда от дедов и отцов пахло берли и когда элегантный прямой бильярд придавал кинозвездам оттенок мужественности и надежности. К тем дням они обращают свои горестные вздохи о мифических табаках и замечают описания эстейт трубок только если там встречается пре-. Другие же, напротив, открыто заявляют, что сейчас, в наши дни, когда доступны различные табаки и множество трубочных мастеров живет на трех континентах, мы должны быть очень счастливы возможности увидеть расцвет нашего хобби.

user posted image

Кроме меланхоликов и энтузиастов, есть еще и третьи, чьи голоса противоречат двум первым. Хотя, возможно, именно они лучше всего оценивают положение вещей. Один из европейских мастеров первой величины поделился со мной результатом своих глубоких раздумий: «Сейчас слишком много игроков, и если все так и будет продолжаться, рынок обвалится. С одной стороны, никто не сможет оспорить тот факт, что трубокуров становится все меньше и меньше. С другой стороны, год за годом все новые и новые мастера выходят на рынок и начинают продавать свои изделия. Уменьшающийся спрос и растущее предложение – хороший рецепт для катастрофы». Во время нашей беседы обеспокоенный мастер дал ясно понять, кого он считает виновным в угрозе заработку профессиональных трубочных мастеров, вроде него: «Недавно возник новый феномен: трубокуры бродят по интернету, смотрят на цену хай-грейд трубок и решают, что изготовление трубок может обеспечить им дополнительный заработок. Они собирают кое-какую информацию о процессе создания трубок в сети, на форумах и трубочных выставках. Они покупают пару-тройку блоков бриара, несколько заготовок для мундштуков и простейшее оборудование. Они делают с полдюжины трубок, показывают их членам семьи и друзьям, демонстрируют в интернет-форумах и срывают аплодисменты отовсюду. Теперь они убеждены, что они настоящие трубочные мастера и рынок готов принять их работы. В свободное время они делают еще несколько трубок и заводят себе веб-сайт. С ценами еще любопытней. Такие мастера черпают вдохновение в работах признанных мастеров, но, пусть даже они и убедили себя самих в том, что их трубки выглядят очень похожими на трубки мэтров, они ясно понимают, что не могут попросить за свою работу сравнимую цену. Поэтому они назначают на свои трубки половину от той цены, что они видят на сайтах розничных продавцов. По их мнению, это щедрое предложение. И хотите верьте, хотите нет, но они продадут свои трубки, потому что они такие милые в общении на форумах, потому что они не забудут упомянуть, что их трубки отполированы так же, как трубки легендарного X, и покрыты морилкой такого же состава, как у великого Y, и потому что не каждый покупатель сможет заметить разницу между «настоящим МакКоем» и посредственной работой».

Если и есть мастер, чей путь на трубочную сцену не имеет ничего похожего с только что упомянутым, то это должен быть человек, потративший четыре года на терпеливое и тщательное совершенствование своих навыков, прежде чем широко заявить о себе; человек, отказавшийся стать еще одним дилетантом-подражателем, но решивший посвятить свою жизнь трубкам; человек, чьи мастерство и стиль одинаково впечатляют и коллег, и знатоков. Встречайте: Уилл Педи (Will Purdy).

user posted image

На самом деле, Педи стал мастером настолько необычным образом, что его можно назвать исключением. Обычно начинающие трубочные мастера, которые серьезно относятся к своему делу и стремятся стать одними из лучших, обучаются под крылом опытного наставника, ну или, по крайней мере, стараются получить несколько советов от одного или нескольких более опытных коллег. Но не Педи.

«Едва приобретя инструменты для изготовления трубок, я провел целый день со своим другом Марком Тински (Mark Tinsky), наблюдая за его работой, и понял, что купленное мной оборудование совершенно отличается от того, чем пользуется он. Поэтому, по возвращении домой, мне пришлось научиться пользоваться тем, что у меня есть. Наблюдать за чужой работой было здорово, но кроме того случая, я больше никогда не видел, как кто-то делает трубки».

Очевидно, что Педи самоучка. Но так ли это на самом деле? Чтобы ответить на этот вопрос, и чтобы понять, чем именно его история столь необычна, нам придется вернуться назад к самому началу его карьеры.

Педи родился в 1958 году в семье трубокуров, жившей в округе Баулдер, Колорадо. Курить трубку Уилл начал в 1976. Он окончил колледж, получив степень в области политических наук. В течении 10 лет Педи продавал рыболовные снасти для нахлыста, а потом занялся корпоративными продажами. В 2000 году Педи купил бриаровую заготовку и решил сделать из нее трубку при помощи шлифовальной машинки и абразивных брусочков. Он потратил на это вечность и превратил свой подвал в пустыню, засыпанную бриаровой пылью. Но процесс захватил его целиком. Восемнадцать месяцев спустя Педи послал серию фотографий Майку Глаклеру (Mike Glukler), знаменитого своей способностью замечать новые таланты. Канадец был восхищен увиденным, и послал фотографии исключительному ценителю трубок Грегори Пису (Greg Pease). Грег написал Уиллу: «Ваши трубки произвели на меня сильное впечатление. Не останавливайтесь! Продолжайте делать трубки!» И Педи продолжил.

«Похоже, наступило время распрощаться с заготовками и купить кое-какие инструменты. Я приобрел токарный станок для мундштуков, уловитель пыли, станок по дереву для сверления, сверла и прочее. Все кривое и ненастроенное. Глядя на трубки из своей коллекции я делал предположения, какое оборудование может понадобиться. Эти трубки были моими учителями, когда дело дошло до покупки самого первого набора инструментов. Я купил немного бриара и эбонитовых прутков у Тома Элтанга и действительно начал делать трубки полностью ручной работы».

Педи стал посещать трубочные выставки, поначалу как обычный посетитель, собирая мнения опытных коллекционеров. С 2002 года они убеждали Педи начать продавать трубки, но он считал, что ему много еще над чем нужно поработать, прежде чем он сможет сделать трубку, на которой ему не стыдно будет написать свое имя. Следующие два года Педи провел обучаясь и тренируясь. Чтобы иметь возможность оценивать результаты, он попросил некоторых энтузиастов стать испытателями его трубок.

user posted image

«Я посылал им трубки бесплатно, в обмен на абсолютно честную критику. Я бы мог продавать трубки, но это вряд ли принесло бы пользу мне или моим будущим клиентам. Эти искренние отзывы чрезвычайно помогли мне продвинуться в работе».

Самую неоценимую помощь Педи оказал Грегори Пис.

«Грег был так любезен, что позволил мне отправить ему первые 15  трубок, или около того, на отзыв. Мы договорились, что я буду посылать ему три-четыре трубки за раз, а он будет говорить, что, по его мнению, я делаю правильно. Однако, когда от него не было никаких отзывов, я делал вывод, что те последние трубки нуждаются в переосмыслении и усовершенствовании. Это был хороший способ обучения, независимо от того, намеренно ли Грег так поступал или нет. Он никогда не говорил, какую трубку мне делать. Я делал то, что делал, для меня это был опыт совершенно свободной работы, он очень мне помог в создании собственного стиля. Грег также выставил некоторые мои трубки на своем веб-сайте, и тем самым сильно поспособствовал моей известности».

user posted image

Наконец, в 2004 году Педи открыл собственный сайт и продал свою первую трубку. К тому моменту Педи был готов выйти на рынок, и рынок был готов принять Педи. Его трубки стали продаваться как горячие пирожки. В январе 2005-го он покинул корпоративный мир и стал полноценным трубочным мастером.

И все же, можно ли считать Педи мастером-самоучкой на основании того, что он не обучался ни у кого из своих коллег? Вот его ответ на этот вопрос.

«Хотя я обучался в уединении, моими учителями, в большой степени, были коллекционеры. Конечно же, они не учили меня тому, как делать трубки. Они обучали меня своими отзывами, своим опытом. Самые лучшие советы я получал от своих тестеров, клиентов, знатоков и курильщиков».

Хотя способ, которым Педи развивал свое мастерство и совершенствовал навыки, можно назвать крайне оригинальным, еще более интересна причина, по которой он захотел делать трубки. Это не какая-нибудь банальная история вроде «Я-увидел-трубку-которую-не-мог-себе-позволить-и-решил-сделать-свою-собственную». Откровение пришло к Педи в виде бутылки. Пустой бутылки.

«Желание делать трубки во мне пробудила выставка в «Столичном музее искусства» (Metropolitan Museum of Art) в Нью-Йорке, которую мы с женой посетили восемь лет назад. Крошечная коллекция утилитарных сосудов, вручную сделанных стеклодувами, была выставлена вместе с вычурными изделиями из хрусталя. Эти простые, бывшие в использовании, исключительно функциональные и впечатляюще выполненные бутылки, уникальные и прекрасные, практически говорили со мной. Каждая неповторимым образом передавала настроение стеклодува, и среди них не было «ультрамодных» ни в каком смысле. Главным образом, эти бутылки воодушевили меня стать трубочным мастером, как бы странно это ни звучало. Исключительные объекты существуют, просто нужно время, чтобы мастера могли из создать».

Каждая неповторимым образом передает настроение, и среди них нет «ультрамодных» ни в каком смысле. Эти два фрагмента из воспоминаний Педи наилучшим образом характеризуют его собственный эстетический подход к изготовлению трубок.

user posted image

Педи намеренно избегает повторений и стильных тенденций. Среди его работ нет модных форм, вроде блоуфишей, равно как и трубок с популярными сейчас бамбуковыми мундштуками. Тщательно изучив классические формы французской, английской и скандинавской школ, он любит интерпретировать их, часто добавляя собственные штрихи. В этом смысле, Педи следует великой идее Сикстена Иварсона.

«На мой взгляд, он перевернул мировые представления о дизайне трубок и открыл двери почти всему, что мы видим сегодня среди трубочных форм. Его творения вызывают во мне трепет, потому что он дает понять, что новые интерпретации уже существующего могут быть, и должны быть сделаны. Эта вера и этот вызов действительно вдохновляют меня».

Собственный стиль Педи и его восприимчивость безошибочно определяется тем, как он воспроизводит классические формы: мягкие, льющиеся, живые и гармоничные линии переплетаются с элегантностью, к которой лучше всего подходит слово утонченная. Однако, пропорциональные, изысканные и красивые классические формы – это только одна сторона стиля. Существует и совершенно иной Педи. Под благонравной деликатностью и уравновешенным классицизмом скрывается дымящийся вулкан ничем не ограниченного творчества, только и ждущий возможности взорваться и открыто выразить себя. И когда извержение происходит, а это бывает довольно часто, он рождает совершенно необычные, уникальные формы, доселе неизвестные человечеству. Алхимик. Чеснок. Капля. Рог изобилия. Головастик. Все эти бросающие вызов традициям формы – продукт бурлящего воображения, не имеющий ничего общего с чем-либо уже созданным человеком. С другой стороны, эти формы можно переосмыслить и развить дальше. По крайней мере, некоторые из них, обладая привлекательностью и эстетической выразительностью, могут со временем стать классикой в своем роде, также как блоуфиш или слоновья нога.

Творческое начало и художественные манеры Педи могут сделать его жертвой распространенного предубеждения: трубки скульптурных форм, отличающиеся от стандартных, являются предметами искусства и им самое место в шкафах коллекционеров, а не в зубах курильщиков. На этот счет Педи категоричен.

«Я должен подчеркнуть, что трачу много времени на то, чтобы каждая трубка, покидающая мою мастерскую, курилась исключительно хорошо. Для меня лично курительные свойства трубки – важнейшее ее качество. Начиная резать трубки, я долго и тщательно изучал те, что были у меня уже давно и те, что я приобрел недавно, чтобы понять, что и как я собираюсь делать. Я обнаружил, что довольно редко встречается правильное внутреннее устройство мундштука, поэтому поместил этот пункт на первое место в списке стоящих передо мной задач. Как надо сделать трубку, чтобы поток воздуха не завихрялся внутри? Мое решение состоит в том, чтобы позволить воздуху плавно и постепенно перемещаться от круглого отверстия в дне чаши к узкой щели в загубнике мундштука. Чтобы загубник было удобно держать во рту, я делаю V-образный канал в мундштуке длиной по крайней мере 3/4 дюйма от края. Течение воздуха получается свободным и относительно равномерным на всем пути от чаши до загубника и в то же время курильщику удобно держать мундштук во рту. Все свои гнутые трубки я сверлю как прямые, что позволяет мне добиваться идеальной соосности дымового канала, мортизы и тенона. Снаружи чубук имеет «скульптурные» формы, в то время как внутреннее устройство лишено компромиссов, часто встречающихся в гнутых трубках, вроде углублений в мортизе, позволяющих свободно проходить трубочному ершику. Все мои трубки сделаны подобным образом, безо всяких дополнительный источников завихрений в дымовой канале. Кроме этого, я использую только высушенный на воздухе десятилетний итальянский бриар и ничем не покрываю табачную камеру».

Собственно говоря, Педи такой же выдающийся трубочный инженер, как и художник. Работая тщательно и скрупулезно, он тратит более 20 часов на каждую трубку. Несмотря на то, что Педи проводит в мастерской в среднем 10 часов в день, планируя делать две трубки в неделю, за год он заканчивает их не более 80-ти. Это несомненно доказывает, что Педи присущим ему способом трансформирует блок бриара в трубку, которую можно курить сразу же.

«Я беру наугад четыре-пять блоков бриара из своей корзины и зачищаю их со всех сторон, чтобы удалить продукты окисления, появляющиеся в процессе выдержки. Потом я раз десять беру их в руки, внимательно исследуя, и кладу обратно, пока форма трубки не возникнет у меня в голове. Это такой смутный, неопределенный процесс, поскольку иногда вечером мне ничего не приходит в голову, а утром я уже ясно вижу форму каждой трубки. Попытка ускорить этот процесс никогда мне не удавалась, ни разу. После того, как я «увидел» будущую форму, я делаю набросок карандашом на блоке, размечаю дымовой канал, обрезаю блок на ленточной пиле и сверлю его на своем Атласе, старом токарном станке по металлу. Я использую токарный станок только для сверления и никогда не вытачиваю на нем чаши. Потом я возвращаюсь к ленточной пиле для дополнительной обрезки и перехожу к ленточной шлифмашинке, где придаю трубке грубую форму. В этот момент я присоединяю к трубке промежуточный мундштук и продолжаю уточнять форму на ленточной шлифмашинке, потом на дисковой и, наконец, перехожу к напильникам и полировальным брускам, пока форма не проявится на 90%. Если блок перенес все эти операции, я перехожу к работе над эбонитовым или камберлендовым мундштуком. Вырезаю тенон, сверлю конический дымовой канал, потом промежуточный, потом окончательный. Потом полирую поверхность мундштука со стороны чаши и снимаю его со станка. Далее я возвращаюсь к ленточной шлифмашинке, где грубо формирую загубник. Его толщина зависит от формы, веса и изгиба трубки. У самой тяжелой трубки толщина мундштука около загубника может быть более 4 мм, а у самой легкой – не более 3.5 мм. Остальная часть работы делается вручную с использованием наждачной бумаги, пилок для ногтей и полировальных брусков. Я начинаю с 200 грит, постепенно использую все более тонкие абразивы и заканчиваю на 1500 грит. Я знаю, что многие считают это избыточным, но думаю, что такой поход позволяет мне выполнить две важные задачи: на бриаре образуется легкая патина и мундштук отказывается хорошо защищен от окисления, поскольку значительно уменьшается площадь поверхности. После этого я применяю морилку и полирую трубку до глянцевого состояния, используя очень тонкий компаунд. Никогда не использую «Триполи» на своих трубках! Конечный этап – обработка карнаубой».

Около 80% трубок Педи делает гладкими, остальные рустирует или обрабатывает на пескоструйной машине. Его система грейдинга основана на финишной отделке и качестве рисунка. Все трубки имеют грейд от высшего A до низшего E. Особенно сложные формы обозначаются дополнительной буквой X и оцениваются дороже. Трубки размера «ODA» и «Magnum» обозначаются символом «+», цена на них соответствует размеру. Самые редкие и исключительные трубки получают грейд «Turtle» (черепаха). Такие трубки составляют 1% от общего количества. На них ставится штамп – символ черепахи и порядковый номер. Гладкие трубки имеют грейд от «Turtle» до C, сэндбластовые – C и D, рустированные – D и E.

Added:
user posted image

Хотя работы Педи привлекли внимание курильщиков со всего мира, и хотя Педи и его жена Джорджия обожают встречаться с энтузиастами из Европы во время своих поездок в Италию, Испанию и Бельгию, основным рынком для мастера остаются Соединенные Штаты. Однако, ситуация может измениться, если падение курса доллара продолжится. Когда речь заходит о планах на будущее, Педи отвечает, что уверен в том, что ему удастся открыть новые формы, таящиеся в бриаре. И ему определенно хочется реализовать свои идеи о применении серебра в изготовлении трубок.

«Я получаю невероятное удовольствие делая трубки, и есть еще много разного, что бы мне хотелось сделать или попробовать. Но главной моей целью остаются мои покупатели».