Ну что же, коли прекрасный полуостров Ютландия вкупе с прилегающими островами ещё не надоел вам, мы таки останемся здесь ещё на какое-то время. Правда, это самое время мы посвятим теперь не славным трубкам Kriswill, но иным, не менее, а то и более славным трубкам.
Благо, Дания и до образования мануфактуры Krisworks уже была известна в мире трубокуров. Собственно, вы уже наверняка догадались, о какой фабрике пойдёт речь. Да, это известная на весь мир Stanwell, откуда начинался творческий путь великого Сикстена Иварссона, и с которой по-прежнему не гнушаются сотрудничать современные мастера с мировыми именами. Сотрудничество это, традиция которому заложена ещё Сикстеном, обоюдно полезно - и для мастеров, и для мануфактуры. Мастера разрабатывают для фабрики именные шейпы, а фабрика на этом очень даже неплохо зарабатывает. Разумеется, гонорары мастерам тоже немалые выплачивает.
Для именных серий, как правило, выбирают бриар отличного качества, и стоят такие трубки частенько на уровне middle-grade от частных мастеров. Естественно, фирма гарантирует, что это вовсе не веники вам навязали, и сочетание авторского шейпа, безупречной инженерии и отборного бриара оказывается более чем выигрышным. Ну а нам, трубокурам, собственно, это и требуется.
Первым мастером, работающим со Stanwell по описанной схеме, как уже говорилось, стал Иварссон-старший. И во многом его заслуга, что в послевоенный период фабрика не только не загнулась окончательно, но и всего за пару лет стала приносить прибыль, причём весьма ощутимую. Сикстен убедил владельцев, что запуск авторских шейпов "в серию" привлечёт клиента. И оказался кругом прав. Впрочем, без этих самых авторских шейпов ничего бы и не вышло, верно? Так что...
Sixten Collection*
Stanwell REGD. No. 969-48
Shape 30То самое "яйцо чибиса", только без бамбука, и в глубоком бластовом финише. Полностью ручная работа, и чубук, и мундштук. Линия "969-48" открыта в 1948 году (что и отмечено в номере серии), и просуществовала порядка 15 лет. В самом начале 60-х её закрыли, так что если вам встретится трубка с надписью "REGD. No. 969-48", можете быть уверены - ей никак не менее 45 лет, а конкретно вот этой, похоже, уже за полсотни завалило. Во всяком случае, в каталоге 1962 года 30-го шейпа уже нет. Это, кстати, весомое доказательство авторства Сикстена - известно, что уходя из компании, он забрал самые близкие его сердцу шейпы (ну, не сами шейпы, а права на их производство) с собой.
Так что вот два факта: трубочка эта в возрасте antique, и её автор, с очень высокой гарантией - Сикстен Иварссон. Разумеется, резал не сам (хотя кто теперь уж точно скажет?), но что по его образцу сделана - это к гадалке не ходи.
Славный образец, мастерский: невесомая, хрупкая на вид, даже, пожалуй, в чём-то неказистая... но единожды подержав её в руках, отпускать почему-то совершенно не хочется. Чаша полностью пропадает в ладони, уютно там обустраивается, и остаётся только покормить её чем-нибудь от Louisiana Flake до Balkan Mixture. Нет-нет, ароматики она тоже вполне мирно принимает, но мне почему-то кажется, что ей они надоели. Ибо пришла она ко мне в чудовищно закуренном состоянии (нагар миллиметров пять, не меньше!), и при этом штыняло от нагара каким-то неудобьсказуемым одеколоном. Как этот нагар не разорвал стенки чаши, которые примерно той же толщины... похоже, везение плюс мастерство резчика. Именно поэтому я снял всё до дерева, и наново обкурил чистой вирджинией (ну, почти чистой - оговорка для критиков FVF).
Зато теперь "чибисиное яйцо" (жена ласково величает её "поганочкой") радует вкусным и прохладным дымом, и вспоминает прежнего владельца, наверное, уже без содроганий.
![user posted image](http://photos.streamphoto.ru/c/f/4/9b9ae8bee40c649bf3413f4125b724fc.jpg)
![user posted image](http://photos.streamphoto.ru/0/1/5/cda5c92dd1a96f1d7281a4d3085ac510.jpg)
![user posted image](http://photos.streamphoto.ru/1/7/c/b4978f27f3d4004c86e694c2bfcbdc71.jpg)
![user posted image](http://photos.streamphoto.ru/3/2/6/4c23aa722508a633ba4f70dcc3307623.jpg)