Русский Балет И Опера
#21
Опубликовано 28 December 2015 - 08:57 PM
#22
Опубликовано 29 December 2015 - 03:01 AM
Уровень исполнения вомногом зависит от уровня зрителя- это факт. Опера это элита вокального, мызыкального и драматического жанров в одном флаконе, тут хоть немного но учиться надо, куда проще трясти головами и дрыгать ногами на концертах где даже не сидят, а "инструменты" втыкают в розетку, иначе и звука хоть какого от них нет. Бывает и хуже - появляются "исполнители" вроде Ванессы Мэй,так там вообще бездарность выдают как достижения, хотя играет она примерно так же,как катается на горных лыжах: )
Трубки Папы Карло
#23
Опубликовано 29 December 2015 - 04:02 AM
Пушкин в голову приходит
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Ну вот как то так
Изменено: Папа Карло, 29 December 2015 - 04:08 AM
Трубки Папы Карло
#25
#26
Опубликовано 29 December 2015 - 08:39 AM
Папа Карло, 29 December 2015 - 04:02 AM, написал:
Не за что. Значит не зря затеял тему.
Давайте делиться тут находками - шедеврами бессмертной классики.
Вообще, очень жалко, что в СНГ перестали преподавать музыку в средней школе. Этим нанесен неоценимый урон общему состоянию культуры не только наших стран.
Это и есть причина популярности цирка уродов, которое называют поп-культурой.
Мне очень трудно прививать детям мировой уровень музыки. Это ведь то, в чем мы можем не допускать компромиссов - музыка высшей пробы доступна и бесплатна сейчас. Хвала Сети!
Дешевая музыка, дешевое кино, дешевая пища - дешевые люди. Ужасно видеть деградацию.
На мой взгляд, музыка - это самое чудесное творение человека. Зря убили уроки музыки в школе.
Я очень благодарен Паворотти за то, что он понес высокое искусство в массы. Именно он познакомил меня с "взрослой" оперой.
Изменено: Georg, 29 December 2015 - 08:45 AM
#27
Опубликовано 29 December 2015 - 10:07 AM
Скачал с торрента три версии Щелкунчика: Лондон, Вена, Питер. Все версии в максимальном качестве, ибо получать удовольствие от экранки тяжело даже человеку с богатой фантазией.
Критерий 1. Качество записи - не ниже HD
Слушаю симфонический оркестр. Если слышу много проколов дирижера - сразу в топку.
Критерий 2. Качество симфонического оркестра и дирижера.
Смотрю на сам балет в разных частях записи. Если вижу, что танцуют плохо - в топку!
Что такое плохой танец? Это когда танцуют с надрывом, тяжело. Когда хочется пожалеть артиста. Когда он надрывно делает па, приземляется и долго приходит в себя...
Это самая важная часть балета и в этом русский балет - совершенен. В русском варианте артист если в воздухе - он летит. Все движения легкие, совершенно без усилия. Как птица летит без усилий, так и артист должен танцевать - совершенно без усилия и легко. Это русская школа балета. Браво!
Критерий 3. Качество танца. Легкость в выполнении даже самых сложных партий.
Мы смотрим запись. Ее делают операторы-телевизионщики. Очень часто они тупые и безмозглые и могут слить любой шедевр. Съемка балета отличается от съемки кино или политических баталий в теле студии. НЕЛЬЗЯ снимать лицо артистов крупным планом. Нельзя снимать отдельный танец крупным планом. Крупные планы - такие привычные в другое время тут - только вредят.
Крупный план показывает штукатурку на лице, струящийся пот, особенности театральных костюмов.
БАЛЕТ СОЗДАН ДЛЯ ПРОСМОТРА НА РАССТОЯНИИ не менее 20-30 метров. Это меняет всё: грим, костюмы, движения и прочее рассчитано на то, что человек видит всю сцену и актера на нем. Если это нарушить - получается дерьмово. Т.е. все хорошо, но операторы сливают спектакль по своей тупости.
Критерий 4. Работа оператора и режиссера съемки.
Итак, три версии Щелкунчика: Лондон, Вена, Питер.
Лондон: Запись 3 часа. Лишние полтора часа заполнены пафосом как это сделано и какие они крутые. Музыка - годится. Декорации - бюджетные. Костюмы - нормальные. Перематываю на танец и начинаю в голос смеяться - какая тяжелая у артистов работа. Изверги! Зачем они заставляют этих несчастных так мучатся? Чтобы прыгнуть балерина берет разгон. После приземления долго приходит в себя. Мужик поднимает бабу с таким надрывом, что хочется подбежать к нему и помочь. Работа операторов - дерьмо.
Результат: Чувствую обман. Меня надули. Англичане долго грузили пафосом, чтобы показать халтуру.
Питер: Без пафоса - сразу к делу. Музыка - отлично. Декорации и костюмы - пять баллов. Артисты летают по сцене легко и с удовольствием. На сцене работают много ДЕТЕЙ и делают это тоже легко и непринужденно. Браво!
Операторы тупят, но не слишком. В общем, есть контакт - получил удовольствие и пересмотрел не раз.
Результат: Сам получил удовольствие и другим посоветовал.
Вена: О! Декорации и костюмы классные. Музыка - на уровне. Танцуют неплохо. Хуже чем русские, но терпимо. Приготовился посмотреть. ОБЛОМ! Операторы - свиньи. Дебилы! Конченные идиоты! Ну как можно слить такой балет?! Это что, специально больным людям поручили снять видео? Детали: операторы снимают практически всё крупным паном. Как в кино. Лежит барышня в кресле - спит - режиссер не показывает сцену и происходящее на ней, он показывает лицо спящей крупным планом: жирно подведенные черным глаза, белую штукатурку и струйки пота струящиеся по ней. Хорошо, что хоть пуанты не показывает крупным планом.
Плююсь, ругаюсь, перематываю - тоже самое. Камера выхватывает лица, танцующих по грудь, вылавливает черти-что но не балет.
Кастрировать режиссера! Однозначно!
Результат: Обосран. Оскорблен. Оценил масштабность идиотизма режиссера съемок. Понял, что надо искать другую версию Вены.
А вообще, любая запись - ничто. Но по ним хоть можно понять куда ехать за билетом.
Вот как-то так я оцениваю балет.
Делитесь как вы определяете качество оперы.
Изменено: Georg, 29 December 2015 - 10:09 AM
#28
Опубликовано 29 December 2015 - 05:32 PM
Georg, 29 December 2015 - 08:39 AM, написал:
ПыСы. Хотел свое пятисотое сообщение наполнить добрым и хорошим к Новому году, но не удержался.
Изменено: SLS, 29 December 2015 - 05:34 PM
#29
Опубликовано 29 December 2015 - 06:15 PM
Georg, 29 December 2015 - 10:07 AM, написал:
Критиковать дирижёра - ошибка. Если есть "проколы", то это скорее ошибки исполнителей. Дирижёры много репетируют с оркестром, но оттачивают они то, как должно звучать произведение...где-то медленнее, где-то быстрее, где-то громче, где-то тише, ну и ещё более тонкие материи. Но чтобы слышать все эти тонкости, нужно как минимум знать чуть ли не наизусть произведение.
Вот об этом я и хотел написать. Я не смотрю записи опер - только слушаю на системе или вживую. Записями видеоряда я увлекался лет десять назад, когда ещё не жил в Петербурге (собственно ради оперы я и переехал), после, я стал покупать записи на дисках. Те оперы, которые мне очень нравятся, я покупаю в разных исполнениях (дирижёры и солисты), дабы насладиться другим прочтением, услышать другие возможности тех или иных действующих лиц. Есть у меня и оперы, не оставившие никаких чувств, но и их я переслушиваю, так как не всегда можно понять и "услышать" с первых прослушиваний. Таким образом я для себя открыл две оперы, которые готов был убрать с глаз долой.
Уже как-то упоминал, что слушаю оперы ежедневно (как раз с трубкой), поэтому одну оперу могу слушать месяцами. Абсолютный рекорд для меня - три месяца я слушал Мейербера "Роберт-Дьявол" - так я впечатлился, что просто не мог себе позволить включить другую.
Ну а начинаю я всегда с либретто, разумеется (именно либретто, а не синопсис). Очень трудно с ходу понять действие. А хорошо изученные оперы, наизусть, так сказать, я могу слушать, читая книгу.
Очень кратко, что наболело, написал. Прошу снисхождения, если показался скучным - много хочется рассказать, а времени мало.
#30
Опубликовано 29 December 2015 - 08:47 PM
— Почему ты снова куришь?
— Потому что я снова становлюсь взрослее...
#31
Опубликовано 30 December 2015 - 06:04 AM
#32
Опубликовано 30 December 2015 - 06:16 AM
SLS, 29 December 2015 - 05:32 PM, написал:
Не скажу как обстоят дела с уроками музыки в средних школах России, но в Армении и в Украине этого точно нет.
#33
Опубликовано 30 December 2015 - 06:31 AM
Сын просвещает: прихожу домой, звучит классика - ого! - говорю, кто это? А он мне - это такой-то, проверь-ка меня, сейчас на память расскажу его биографию, роль, вклад, значение и так далее.
#34
Опубликовано 30 December 2015 - 06:37 AM
#36
Опубликовано 31 December 2015 - 04:46 PM
Не доверяю я молодежи.
Изменено: Ribeye, 31 December 2015 - 04:49 PM
#37
Опубликовано 31 December 2015 - 04:52 PM
#38
Опубликовано 31 December 2015 - 07:34 PM
Ribeye, 31 December 2015 - 04:46 PM, написал:
Несомненно, легендарные певцы на то и легендарны, чтобы на них равняться, но опять-таки, дело вкуса. Мне, например, Каллас не симпатична, я не верю её пению. Та же Леонтина Прайс мне нравится больше...
#39
Опубликовано 31 December 2015 - 09:35 PM
Не претендую ни на знания, ни на вкус, высказываю имхо.
#40
Опубликовано 01 January 2016 - 09:24 AM
Марио Ланца - действительно чувственный тенор, жаль только, что с ним имеется мало записей.