Опубликовано 19 July 2007 - 07:53 AM
Сан Сеич
"Наличие профессиональных успехов или публичной известности и вкус – совершенно разные вещи."
- Согласен.
"Вкус встречается реже".
- Причем не зависит от ума.
"Как и самостоятельное мышление."
- Это вообще большая редкость. Впрочем, это вопрос неоднозначный.
"«Плейбой» с сочащимися силиконом куклами – образец вкуса?"
- Это бизнес.
"Симптоматично, что создатель этого любил ванильные сласти. "
- Я бы добавил, что это даже симпатично.
"А брать себе пример с товарища Сталина, равно и товарищей Ленина, Гитлера и прочих «гениев плюгавых» психически здоровый человек, вообще, не станет".
- Это кто же тут с них пример берет? Покажите мне его. Однако "плюгавыми" этих гениев я не назвал бы. Злыми гениями, это да.
"Их «простые» вкусы нужны были, чтобы оправдать «спартанскую» жизнь всех остальных"
- А, вкусы как вкусы. Не хуже, чем у других.
"Да, и «сложным» вкусам там неоткуда было взяться."
- Конечно. Все по тюрьмам, все по ссылкам.
"В народе говорят: «от осины не родятся апельсины»"
- В народе что только не говорят. Вот Есенин из народа, а чем не апельсин? Бывает и наоборот.
"Выбирать трубку самостоятельно трудно, как и все остальное."
- Ну, в общем, да. Здесь и знания нужны, и вкус, да и вкус меняется, и знания тоже.
"А вдруг ошибешься и окружающие «не так поймут»?"
- Бывают случаи, когда лучше не ошибаться, чтобы "не так" не поняли. А то попадешь не в тот рейтинг.
"Гораздо проще купить что-то традиционное, устоявшееся, как у других, особенно, если другие – люди известные."
- Проще-то оно проще, подражание всегда проще. Но если не разобраться, можно и ошибиться.
"Это можно подкрепить словами, вроде, «я признаю только классику» (см. диалог на предыдущей стр)"
- Кто-то признает только классику, что-ж в этом плохого? А кто-то классику не признает, это уже хуже.
"Если вы наденете цветной пиджак, вам будет трудно подобрать рубашку, а кто-то с этой задачей никогда не справится."
- Можно ориентироваться на рекомендации. А если у кого совсем не получается, то тем более оринтироваться на рекомендации.
"А черный пиджак и белая рубашка – успех обеспечен. Хоть на свадьбу, хоть на похороны."
- Так ведь так оно и есть. Потому что классика.
По теме "А есть ли закономерность?..", - классика всегда выигрышна, если она качественная, и это закономерно. Классические формы, да хоть из каталога Данхилл, хороший рисунок бриара - разве не выигрышно? Чуть-чуть изменить форму, и это уже творчество, но в рамках классики. Получилось хорошо - тоже выигрышно. Творчество вне рамок классики тоже может быть выигрышно, если получилось соразмерно, гармонично, эстетично. Однако не будем забывать, что это всё вещи эфемерные, все что относится к культуре. "Эстетично" и "гармонично" надо рассматривать в контексте сложившейся и исповедуемой данный конкретной социальной группой культуры. Если произведение или изделие совпадает с вкусами этой группы, оно будет оценено как хорошее, если нет, то как плохое. Поэтому художник, чтобы при жизни получить высокую оценку и, соотвесттвенно, хорошоие гонорары должен ориентироваться на вкусы потребителей своего искусства. В принипе, в этом нет ничего предосудительного, особенно если вкусы данной группы потребителей высоки. Но если он произвел что-то неординарное, что-то свое, что не совпадает с общими взглядами, пусть не обижается что это никому не нужно. Может быть кто-нибудь и оценит, и скажет другим, и все поймут. Особенно хорошо поймут, если этот кто-то богатый и знаменитый. Может появиться мода. А может быть, после смерти художника в нищете и одиничестве поймут как он был велик, но он об этом уже никогда не узнает. Поэтому надо при жизни создавать то, что высоко оценивают, ну иногда что-то особенное, понимая, что это в основном для себя.Такая вот закономерность.
"В трубку нужно набить табак, чтобы её курить" - псевдовосточная мудрость.