Перейти к содержимому


Что есть "стиль"?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
45 ответов в теме

#21 PipeAtelierYashtylov

PipeAtelierYashtylov

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1146 Сообщений:

Опубликовано 06 December 2007 - 11:52 AM


Shtin_Andrey, дата сообщения:  Dec 6 2007, 06:51 PM
На мой взгляд, хайгрэйдеры могут формировать стиль только годами и опытом, т.к. делают слишком мало трубок (и все слишком разные). Отсутствие стиля как такого ни о чём плохом не говорит. Просто так есть и всё.

Только сел написать оформившуюся мысль, а тут Андрей, почти  все собственно и выразил. Я лишь добавлю немного от себя.

На самом деле есть два пути. Узнаваемость можно закладывать в трубку сознательно (это не так сложно) а можно этого и не делать.  Тут кто к чему стремится.
Есть и третий, но он не самый интересный так как идет как данность - банальная костность мышления, не желание эксперементпровать, отсутствие стремления к
поиску нового. Либо не способность к серьезному твореческому подвигу. Как говорится: ну не дано... и идет одна за другой как близнецы братья безликие не интересные и похожие как братья близнецы одинаковые трубы, что тоже может восприниматься как личный почерк.

Есть и другая причина, третьего варианта - так сказать побочный эффект, и связанный, за частую, с однажды удачно обыгранным шейпом, который в последствии мастер активно пользует выжимая до капли,  это  отчасти и Токутоми с блохами и  Негоита с китами и так далее. Так, частично,  закладывается не запланированная узнаваемость

Того же Рассмюсена перепутать сложно, обводки по трубе, финальный аккорд в чубуке, в виде феруллы из оливы... практически безошибочное узнавание ...   Но, на мой взгляд это изначально заложенная узнаваемость ибо это уже нужно мастеру такого ... даже не класса, а ценового диапазона. Ведь владелец столь дорогой трубы должен быть уверен, что эта покупка (вложение средств) будет по достоинсиву оценена и ( для многих это важно) одобренна его коллегами по увлеченю. Тут узнаваемость играет свою последнюю и завершающую роль, ибо дрогая труба известного хайгрейдера крайне редко подвергается критике, но  вызывает самое что ни на есть правильное чувство - зависть в самых разных ее проявлениях.

Самый, на мой взгляд главный вопрос,  -  кому на самом деле нужна эта узнаваемость? Так ли необходимо мастеру, что бы  его трубу узнавали за версту?  Это же не самый важный критерий мастерства.  Труба высокого класса, неземной красоты, великолепной гармонии, вот к этому да , стремятся. А к узнаваемости, стремятся  в гораздо меньшей степени, для простой  инициализации достаточно и клейма. Иначе в чем его смысл!?



Added:

zyban, дата сообщения:  Dec 6 2007, 08:45 PM
И не пытался построить рейтинг стилей, как, видимо, подумал Виктор.


Виктор пытался пошутить  biggrin.gif  
.... лучше просто не замечать трубки, сделанные не для тебя… ©  zyban



" ТРУБОЧНОЕ АТЕЛЬЕ ЯШТЫЛОВА" -     Skype name -  pipeatelieryashtylov






.

#22 zyban

zyban

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 962 Сообщений:

Опубликовано 06 December 2007 - 12:08 PM


PipeAtelierYashtylov, дата сообщения:  Dec 6 2007, 08:52 PM

Виктор пытался пошутить  biggrin.gif

В своем стиле...  tongue.gif  biggrin.gif
А я в своем стиле не врубился...  smoke.gif  

#23 vovan

vovan

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1160 Сообщений:

Опубликовано 06 December 2007 - 12:14 PM

стиль - это совокупность черт, признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления со стороны идейного содержания и художественной формы
оттенок значения -Совокупность характерных признаков, свойственных чему-либо, отличающих что-либо.
Совокупность приемов чьей-либо деятельности.Способ выполнения, осуществления чего-либо, характеризующийся совокупностью определенных технических приемов.
Мы можем погрязнуть в определениях если ещё разделим стиль по временному признаку -  ранний,зрелый,поздний...


#24 Naum

Naum

    Дружелюбный мизантроп

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 8019 Сообщений:

Опубликовано 06 December 2007 - 12:21 PM

- Вот, пьесу написал...
- А, зачем?...

М. Булгаков
"Трубку нужно делать с любовью, отсюда и все пресловутые разговоры о "душе", сделано с душой, вот я об этом и говорю, нельзя делать в полглаза, в полруки... шоб продать и забыть... верней можно, но что посеешь то и пожнешь...причем любить надо не себя, а того кому делаешь, пусть даже ты его не знаешь...это вообще главный принцип творчества, если хочешь - любовь." © S. Ailarov

#25 PipeAtelierYashtylov

PipeAtelierYashtylov

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1146 Сообщений:

Опубликовано 06 December 2007 - 12:42 PM


Naum, дата сообщения:  Dec 6 2007, 09:21 PM
- Вот, пьесу написал...
- А, зачем?...

М. Булгаков



Потребность, у одного - писать, у  другого - читать, а третьи все в кучу валят smile.gif

В. Яштылов
.... лучше просто не замечать трубки, сделанные не для тебя… ©  zyban



" ТРУБОЧНОЕ АТЕЛЬЕ ЯШТЫЛОВА" -     Skype name -  pipeatelieryashtylov






.

#26 Алекс_G

Алекс_G

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1228 Сообщений:
  • LocationМосква, /на форуме с 08.06.2006г

Опубликовано 06 December 2007 - 04:58 PM

Господа, тема конечно, интересная, особенно -с точки зрения определения терминов.
Говорят же : "прежде, чем спорить, давайте договоримся о терминах...."
Но, с другой стороны, многие относятся к трубкам, как к волшебному "объекту"
Для многих трубка-загадочна, не выразить в словах ощущения от каждой трубки хороших Мастеров
Это и миф и сказка...А стоит ли  все формализовывать до мелочей?
Может остановиться на простой классификации форм:
-классика
-авторская интерпретация классики конкретным Мастером
-freehand .
А вот в рамках последних двух типов уже формулировать признаки стиля?

#27 vovan

vovan

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1160 Сообщений:

Опубликовано 06 December 2007 - 08:35 PM

Пытался вчера выразить свои мысли, и, видимо,  ввиду вечернего времени сделал это  крайне неудачно    picon285.gif

Если мы относим трубку к произведению искусства  (а точнее к прикладному искусству),то понятие и определение стиля уже давно существует.Достаточно открыть любой учебник  или монографию по искусствоведению художественного вуза или академии. Теоретическая база по определению стиля  будет одинаковой. Поменять термины "мазок"  на "мудштук" или  "дремель" на "мастихин" - это, в принципе,  не сложно. Другой момент, который может возникнуть при определении стиля - каждый мастер проходит стадии роста  и испытывает  влияние ранее существовавших. Но в процессе работы, переосмысления у каждого (или не у каждого - это зависит уже от таланта) -  рождается своя интерпретация . Но на этом пути возможны изменения даже и  собственного стиля, почерка И, я думаю, безошибочно определить, увидев раннюю трубку, допустим Норда - да это же Норд! - сможет далеко не каждый. Все это  зависит от знаний,  опыта,количества побывавших в руках трубок,  интереса и степени подготовленности. Я пытаюсь до конца понять - чего же мы хотим? Измерить алгеброй гармонию?
"Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет."
Гёте
smoke.gif

#28 Shtin_Andrey

Shtin_Andrey

    матрос трубочного флота

  • Модераторы
  • ФишкаФишкаФишка
  • 11276 Сообщений:
  • LocationРоссия, Нижний Новгород, на форуме с 30.09.02

Опубликовано 07 December 2007 - 12:49 AM

Теория хороша в своём воплощении!
"Мы с упоением верим в ложь и с остервенением опровергаем очевидные истины."  А. Зиновьев

#29 Sanishua

Sanishua

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 910 Сообщений:

Опубликовано 09 December 2007 - 11:16 AM

По-моему всетаки необходимо прежде всего уяснить, о чем разговор. Если речь идет о стиле в трубочном дизайне, здесь все давно прописано. Конечно появляются и новые направления. Например сейчас в архитектуре и интерьерном дизайне начали муссировать хай-тек. Между тем вот уже с десяток с лишним лет в этом стиле работали дизайнеры-ювелиры супруги Кальницкие. Может и до трубочного дизайна хай-тек добрался, не знаю. Но речь не о том. Если собрать все трубки всех мастеров в одну кучу (посмотреть бы smile.gif ), все их можно будет классифицировать по стилю на группы. Причем произойдет смешение по признаку принадлежности мастерам. В этом случае действуют жесткие законы определения стиля. Шаг в сторану -  эклектика. Что делать, стилевых направлений гораздо меньше, чем мастеров.
Думаю, нас интересует понятие стиль в другой интерпретации -стиль конкретного мастера. А это как образ жизни. Он неповторим. В жизни даже отсутствие каких-либо принципов, безалаберность и всякое такое, тоже можно назвать стилем жизни. Стиль мастера вырабатывается не с годами, а с количеством сделанных трубок. У каждого путь разной длины. Вот здесь она, узнаваемость. Это - своя манера, свой почерк. А здесь сам Лебег вряд ли разобрался бы. Конечно, многих мастеров можно впихнуть в какие то рамки, подобно рамкам, в которых зажат характер традиционного англичанина-консерватора, но кроме англичан полно народу на Земле. И каждый человек индивидуален. Так что (имхо) скорей всего это затея - классифицировать признаки индивидуального стиля - дохлая.  

#30 Сан Сеич

Сан Сеич

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1441 Сообщений:

Опубликовано 09 December 2007 - 02:38 PM


Гарбе, посмотрие на верх чаши.
Элтанг, вытянусти и цвет.
Тао, по суть классика, вариации на тему бульдога.




Вы путаете формы трубок и стиль. Вернее, валите в кучу. При любой форме на трубке почти всегда лежит отпечаток  собственного видения или определенной манеры изготовления, независимо от «величия» или «невеличия» мастера. (Кроме случаев «тупого» копирования.) Это и есть индивидуальный стиль. Есть еще стиль в более широком смысле: английский, датский, японский и т.д., т.е. совокупность признаков, характерных для целой группы изготовителей. Вы здесь про какой?
Для того, чтобы стиль увидеть надо не просто трубки  в кучу свалить, а свалить однотипные трубки разных мастеров.
А стиль индивидуальный есть почти у всех, кто какое-то ощутимое количество трубок сделал. Это вовсе не прилагательное к большому стажу работы. И он напрямую связан с узнаваемостью. umnik.gif  Вы спутаете трубки, например, Демина и Лушина?
Надо это или не надо - другой вопрос. Если человек что-то делает, как он видит или понимает, узнаваемость просто будет и всё smile.gif
Тут весь вопрос в том, что для вас ценнее: индивидуальный стиль или похожесть на привычные образцы.

ЗЫ Мне один художник рассказывал, как по заказу мореманов писал пейзажи для каюткомпании подводной лодки. Заказ звучал так: «чтоб как у Шишкина»
Александр aka Сан Сеич Skype name alexander.saharov

#31 Sanishua

Sanishua

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 910 Сообщений:

Опубликовано 09 December 2007 - 03:23 PM


Для того, чтобы стиль увидеть надо не просто трубки в кучу свалить, а свалить однотипные трубки разных мастеров.

Если имеется ввиду та куча, про которую я писал, о том же и речь. Читайте внимательней.

#32 IVA

IVA

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 5018 Сообщений:

Опубликовано 10 December 2007 - 01:04 AM


Сан Сеич, дата сообщения:  Dec 9 2007, 11:38 PM
  
Вы путаете формы трубок и стиль. Вернее, валите в кучу. При любой форме на трубке почти всегда лежит отпечаток  собственного видения или определенной манеры изготовления, независимо от «величия» или «невеличия» мастера.


Ну хоть кто-то зрит в корень laugh.gif  laugh.gif  laugh.gif
Что Яштылов не делает биллиарды? Глядя на его биллиард, можно с большой долей вероятности сказать,
что он сделан им, а про другие его трубки? Что Элтанг не делает биллиарды?...Список можно продолжать...
Да, естественно, у многих мастеров есть уникальные шейпы, но речь в моих постах шла не об этом.

#33 Dr.Кozlovskiy

Dr.Кozlovskiy

    Трубокур

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишка
  • 1704 Сообщений:

Опубликовано 10 December 2007 - 05:48 AM

Возьмёт мастер, да и сделает трубку в другом стиле. Что тогда делать? Один работает в своем характерном стиле, другой постоянно экспериментирует со стилями. В вопросе о стиле искусствоведы преуспели. Такого наплетут, что и не разберешь. Борьба добра со злом и т.д. и т.п. В общем, бла-бла-бла.
"В трубку нужно набить табак, чтобы её курить" - псевдовосточная мудрость.

#34 Olderman

Olderman

    Писатель

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3457 Сообщений:
  • LocationSaint-Petersburg

Опубликовано 10 December 2007 - 12:55 PM

Гм...тем не менее,хоть это и сложно алгоритмизировать,стиль у настоящего мастера ,всё же,есть ....и этот стиль узнаваем...Только зависит узнаваемость стиля от размера таланта и эстетического дарования.Впрочем,надо учесть,что художник - натура тонкая и впечатлительная....заимствования возможны и допустимы.Только настоящий талант на заимствование всё равно наложит отпечаток своей личности и работа станет узнаваемой....
Другой вопрос,что заимствование ремесленника у настоящего мастера может быть настолько удачным,что не сразу и поймешь,кто же создавал....и не стал ли ремесленник мастером?  
user posted image
                 Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,чем одним только добрым словом.                                            © Аль Капоне.

С наилучшими пожеланиями !Берегите себя!


И к чёрту кобуру!!!    © Л.Б.Черчес


skype name - churchess leonid
user posted image

#35 Sanishua

Sanishua

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 910 Сообщений:

Опубликовано 10 December 2007 - 03:30 PM


В вопросе о стиле искусствоведы преуспели. Такого наплетут, что и не разберешь
.
Мне кажется их не следует винить. Мастера часто не задумываются в процессе творчества о соответствии каким-либо рамкам. А у искусствоведов работа такая. Действительно спорных ситуаций немало.

#36 doc13

doc13

    Чатланин

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 2201 Сообщений:
  • LocationСанкт-Петербург

Опубликовано 10 December 2007 - 03:32 PM


Возьмёт мастер, да и сделает трубку в другом стиле. Что тогда делать? Один работает в своем характерном стиле, другой постоянно экспериментирует со стилями. В вопросе о стиле искусствоведы преуспели. Такого наплетут, что и не разберешь. Борьба добра со злом и т.д. и т.п. В общем, бла-бла-бла.

Вот! Не могу не поддержать эту мысль. Для меня стиль - это когда туфли и сумочка гармонируют. Стиль есть гармония, и неважно, что за трубка, и узнаваема она или нет. Зализаные сверху чаши Балеби или мохнатость айларовского руста - это не стиль, это узнаваемые детали. Если трубка неудачна но узнаваема - это как? Неудачная работа в стиле мастера? Нет, это просто неудачная работа.  
www.doc-pipes.com
"я как царевна на горошене должен не сколько видеть бугорок,а чувствовать его"  М. Ревягин. (Уникальная авторская орфография сохранена).

#37 zyban

zyban

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 962 Сообщений:

Опубликовано 10 December 2007 - 04:18 PM


doc13, дата сообщения:  Dec 11 2007, 12:32 AM
Для меня стиль - это когда туфли и сумочка гармонируют. Стиль есть гармония, и неважно, что за трубка, и узнаваема она или нет.

Вопрос только, что значит гармония... Чье понимание гармонии взять за точку отсчета - Ваше, мое, мастера? Может большинства? Или только "знатоков"?


#38 ЕвгенийЛ

ЕвгенийЛ

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 435 Сообщений:

Опубликовано 12 December 2007 - 04:01 PM

В японской традиционной живописи(не помню подробностей) считается, что "стиль"(как узнаваемость) присущь молодым ищущим мастерам.
Говоришь за моей спиной/значит я впереди...Обсуждаешь мою жизнь/значит она интересней твоей...Ищешь во мне недостатки/значит завидуешь...Продолжай в том же духе!!!Меня это делает сильней чем я есть:*
Опубликованное фото

#39 Xedfr

Xedfr

    Трубокур

  • Член клуба
  • ФишкаФишкаФишка
  • 634 Сообщений:
  • LocationLyantor, Russia

Опубликовано 12 December 2007 - 10:20 PM

zyban, Дата Dec 10 2007, 02:18 PM

Вопрос только, что значит гармония... Чье понимание гармонии взять за точку отсчета - Ваше, мое, мастера? Может большинства? Или только "знатоков"?

Вот забавные данные из Википедии:

Гармония — в древнегреческой мифологии дочь Ареса и Афродиты, внучка Зевса, сестра Эрота, Антэрота, Фобоса и Деймоса, жена Кадма, мать Автонои, Агавы, Ино и Семелы. В старости была превращена Зевсом в дракона.

А вот другое отношение к термину:

ГАРМОНИЯ - термин без определенного значения. Такие фразы, как "богатая гармония", "сильная гармония", "удовлетворительная гармония", могут быть использованы где угодно. Питер Гэммонд


Изменено: Xedfr, 13 December 2007 - 10:10 AM

Я пью - мне нравится вкус вина,
Я курю - мне нравится дым... (БГ)

#40 Shtin_Andrey

Shtin_Andrey

    матрос трубочного флота

  • Модераторы
  • ФишкаФишкаФишка
  • 11276 Сообщений:
  • LocationРоссия, Нижний Новгород, на форуме с 30.09.02

Опубликовано 13 December 2007 - 01:43 AM

Понятия "стиль", "гармония" есть в словарях. В чём проблема? Зачем формулировать то, что уже сформулировано?
Другое дело говорить о том, что есть стиль и каковы его конкретные черты в трубочном деле. Я думаю, что вполне подойдут уже существующие определения направлений в искусстве: классика, неоклассика, арт-деко и т.п. Чего тут копья ломать ...
"Мы с упоением верим в ложь и с остервенением опровергаем очевидные истины."  А. Зиновьев