Друг, посоветуй книжку
#61
Опубликовано 12 August 2008 - 01:18 PM
Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес", "Алиса в Зазеркалье".
Николай Лесков "На краю света".
Выделил три, но в принципе постоянно возвращаюсь к Булгакову (Мастер и Маргарита), Толкину (Властелин Колец), Льюису (Космическая трилогия, Хроники Нарнии), Желязны (Хроники Амбера), Честертону (детективы про Отца Брауна). С удовольствием перечитываю Рекса Стаута "Детективы о Ниро Вульфе". В 90-х увлекался Кортасаром, Борхесом и Маркесом. Время от времени перечитываю избрано.
В последнее время больше перечитываю старое, но встречаются и новые интересные авторы. Мировоззрения не переворачивают, но тем не менее:
Кристофер Бакли ("Господь - мой брокер" и т. д.), Алексей Иванов ("Блуда и Мудо" и прочие произведения).
P. S. Надо бы к трем первым добавить - Илья Эренбург "Тринадцать трубок" .
С уважением, Алексей "Ласло Ковач" Шеховцов.
I've been working from seven to eleven every night.
1/13
#62
Опубликовано 12 August 2008 - 01:42 PM
А старые басни,которые я как раз, в школе учась и в институте, слышал....потом факты деталями обрастали...апокрифическими...кстати,память и способность смешить есть у Веллера,бесспорно....Вот и вышли действительно забавные "Легенды"...Но на этом и всё....Потуги на философичность и политические изыскания вкупе со смешными "макроэконмическими" выводами...увы...не литература...так...зарабатывание денег...Что,впрочем,тоже вполне заслуживает.
Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,чем одним только добрым словом. © Аль Капоне.
С наилучшими пожеланиями !Берегите себя!
И к чёрту кобуру!!! © Л.Б.Черчес
skype name - churchess leonid
#63
Опубликовано 12 August 2008 - 02:31 PM
#64
Опубликовано 12 August 2008 - 02:38 PM
Всё-таки, как ни крути, а пожиже он Довлатова - что телом, что даром. Примерно настолько жиже даром, насколько и телом.
Довлатова же, в числе прочего, люблю и ещё за одну, совершенно неподражаемую способность: у него нет (или почти нет) героев, которых бы он если не любил, то хотя бы жалел. Порою не всегда, но даже для весьма неприглядных личностей он находит возможность выписать такие эпизоды, и так, чтобы их было жалко. Умом понимаешь, что скотина он, этот герой, но вот смотришь на него здесь и сейчас - и жалеешь...
Очень мало кто так умеет. И уж точно - не Веллер.
#65
Опубликовано 12 August 2008 - 03:39 PM
У меня сложилось впечатление, что Довлатов стал переживать острейший кризис жанра - совершенно не о чем стало писать в какой-то момент. И, вместо того, чтобы искать новые сюжеты или обратиться к внутреннему мироописанию, он просто потерял интерес к жизни.
А рассказчик Довлатов сильный. Очень сильный!
Насчет Веллера скажу только, что я очень давно не хохотал в голос над книгой, пока не прочел "Легенды Невского Проспекта (Книга 1). У меня тоже есть своего рода скептицизм по поводу слишком уж плодовитых писателей. Но, несомненно, он очень умный и исторически подкованный человек. А таких мало в настоящее время, к сожалению. Соглашайся-не соглашайся с ним, а поспорить с Веллером очень немногие сегодня смогут, не опустившись до уровня "сам дурак".
#66
Опубликовано 12 August 2008 - 10:10 PM
Как уверяют врачи, пятьдесят граммов коньяка за ужином - это не только полезно, но ещё и мало.
#67
Опубликовано 12 August 2008 - 11:45 PM
#68
Опубликовано 12 August 2008 - 11:45 PM
Опять странно, но этим она похожа на другую мою любимую книгу - "Мертвые души".
#69
Опубликовано 13 August 2008 - 12:47 AM
Леонтьев Михаил, дата сообщения: Aug 13 2008, 11:45 AM |
Слава ...у, что ни кто не упомянул Донцову и Маринину |
Я! Я! Дайте я!
Иоанна Хмелевская / "Как выжить с женщиной"
R. Newcombe
Верный глаз и твердая рука - надежные друзья небогатого трубочника.
(с) Botanic
Это похоже на навязчивое расстройство и кое-кто скажет, что я чокнулся, но мне нравится.
Terry McGinty
#70
Опубликовано 13 August 2008 - 02:19 AM
Читался трудно, но оторваться не мог.
#71
Опубликовано 13 August 2008 - 05:31 AM
yabuhebi, дата сообщения: Aug 13 2008, 08:19 AM |
Моби Дик меня в молодости тоже здорово задел. Читался трудно, но оторваться не мог. |
И меня зацепил хорошо. Пару раз перечитывал.
По манере близкой к Моби Дику мне показалась книга Лотара-Гюнтера Буххайма "Лодка". По ней снят великолепный фильм про немецких подводников.
#72
Опубликовано 13 August 2008 - 05:58 AM
Naum, дата сообщения: Aug 12 2008, 01:39 PM |
У меня сложилось впечатление, что Довлатов стал переживать острейший кризис жанра - совершенно не о чем стало писать в какой-то момент. И, вместо того, чтобы искать новые сюжеты или обратиться к внутреннему мироописанию, он просто потерял интерес к жизни. |
В свое время, я тоже об этом задумался, но пришел к другому выводу. Мне кажется, дело просто в том, что Довлатов «писал в стол». Он писал – его не печатали, он снова писал – его по-прежнему не печатали. Вот и получилась одна книга, которую он старался с каждым разом сделать все лучше и лучше.
#73
Опубликовано 13 August 2008 - 07:11 AM
#74
Опубликовано 13 August 2008 - 07:59 AM
lawyer, дата сообщения: Aug 13 2008, 01:11 PM |
Дым! А еще две? |
#75
Опубликовано 13 August 2008 - 09:34 AM
Передавать свои состояния он стал порой не в виде слов, а в виде
музыкальных фраз или коротких звуков. Вышло все само собой. Потребность
привела к этому. Отчасти озорство. Поначалу его мысленный музыкальный язык
был простым. Данилов взял Девятую симфонию Бетховена - в ту пору он очень
увлекался Бетховеном - и из ее звуков и выражений составил для себя как бы
словарь. Сам термин "словарь" его, естественно, не устраивал, и Данилов
заменил этот термин звуками, причем произнесение их доверил гобою.
Некоторое время Данилову хватало звукового запаса Девятой симфонии. Но
потом пошли в дело фортепьянные концерты Чайковского и "Пиковая дама",
Четвертая симфония Брамса, отдельные фразы итальянцев, Вагнера, Малера,
Хиндемита, Шенберга, не забыты были Стравинский с Прокофьевым (в
особенности его "Огненный ангел") и Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Данилов
даже стал себе много позволять. С удовольствием, но и с разбором, как
некий гурман, распоряжался он чужими звуками. Частушечные темы Щедрина
использовал для передачи хозяйственных наблюдений. Достижениями биг-бита
прикрывал сентиментальные чувства по поводу утраты Альбани. Нидерландские
акапелльные хоры эпохи Возрождения сгодились для скрытых угроз Данилова
превратностям судьбы. Потом Данилов и сам, увлекшись, принялся создавать
звуки и фразы, выражающие его состояние. Чаще всего он думал в суете и
спешке, мысли его были скорые, энергичные и как бы рваные, музыкальные
средства использовались тут самые скупые, рациональные, было не до
украшательств, не до разработок темы, не до ее оркестровки. Увлекшись
самим процессом выражения своих мыслей и чувств, Данилов обратился и к
другим музыкальным школам с их особыми законами и сладостями -
негритянской, индийской и дальневосточной. И стали звучать в нем маракасы,
ситары, рабобы, сямисэны, кото, бамбуковые флейты - сякухати. Для
построения целых, пусть и моментальных, фраз хороши были и семиступенный
диатонический индийский звукоряд и пятиступенные японские лады - миякабуси
и инакабуси. Очень часто Данилов самым причудливым образом смешивал
европейские звуки с восточными, и нибелунговским медным в нем вторила
застенчивая флейта сякухати, из-за спешки мысли Данилова не допускавшая,
правда, привычных для нее мелизматических украшений и опевания ступеней.
Реже других инструментов Данилов использовал альт. Когда же случались
минуты покоя - покоя чисто физического, покоя чувств и мыслей не было, -
соображения Данилова принимали более или менее правильную форму, фразы
повторялись им в разных вариациях, иногда - в радости - с удовольствием,
как некое мечтание, иногда в отчаянии и нервно, фуги с их полифонией
рождались тогда в Данилове, бывало, что и сонаты. А в общем, музыка была
своеобразная, возможно, что и странная, во всяком случае искренняя, именно
искренняя. Кабы ее записать и исполнить ради опыта. Но где уж тут
записывать... Так или иначе внутренняя музыка увлекла Данилова, он привык
к новому языку, главным для него было творение новых звукосочетаний, порой
и мелодий. Музыкальная система Данилова, теперь уже его собственная,
усложнялась, импровизации его были неожиданные и упоительные, а что
касается его предполагаемых исследователей, то для них, считал Данилов,
эта его внутренняя музыка могла оказаться и загадкой. Впрочем, теперь ему
предстояло проверить, так ли это... © В. Орлов "Альтист Данилов"
#76
Опубликовано 13 August 2008 - 10:02 AM
Леонтьев Михаил, дата сообщения: Aug 13 2008, 09:45 AM |
Слава ...у, что ни кто не упомянул Донцову и Маринину |
Оно и понятно - НЕЗАЧТО! А вот странность, никого из русских классиков не упомянули. Тургенева, Достоевского, Толстого, и гения нашего Пушкина никто не читает, или у всех отвращение, со школьной скамьи, от этих авторов?
Из недавнего в восторгеот Брусникина "Девятный Спас", меня приключенческая книга так со времен отрочества (Дюма, Куппер, Майн Рид) не захватывала.
Из посерьезней Ефремов "Лезвие бритвы"
Как известно, Сталин очень любил курить. Минздрав хотел его предупредить, но как-то побаивался, за свое здоровье Optimist
Ивановское Товарищество Трубокуров.
#77
Опубликовано 13 August 2008 - 11:13 AM
А как Вам "Гуру", Леонид Борисович? |
Да примерно также,как и всё остальное...
Во, я всё думал - кто ж по Веллеру-то проедется! |
Ну,я не постеснялся проехаться,естественно,не навязывая своего мнения...Знаком лично с его другом...При всём уважении к непростой судьбе писателя - не мог не высказаться.Хотя,как ни забавно,читал его практически всё.Впрочем,не всё до конца дочитал...
Но, несомненно, он очень умный и исторически подкованный человек. А таких мало в настоящее время, к сожалению. Соглашайся-не соглашайся с ним, а поспорить с Веллером очень немногие сегодня смогут, не опустившись до уровня "сам дурак". |
Не всё так,на мой взгляд...И ,если насчёт умный ,спорить не стану,то насчёт глубокого знания истории...Скорее ,это знание представления об истории...
Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего,чем одним только добрым словом. © Аль Капоне.
С наилучшими пожеланиями !Берегите себя!
И к чёрту кобуру!!! © Л.Б.Черчес
skype name - churchess leonid
#78
Опубликовано 13 August 2008 - 11:29 AM
Мигель де Сервантес. "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский".
И на десерт..
М. Веллер. "Легенды Невского проспекта"
Мнение как задница - есть у каждого! Но не обязательно всем показывать. (ц)
В конце трубки остаются только " хлеб и орешки". Жаль, Козловского нет на форуме, он бы обязательно спросил - какие? А я и не знаю! © Ирен
#79
Опубликовано 13 August 2008 - 11:31 AM
#80
Опубликовано 13 August 2008 - 11:35 AM
NoviЧОk, дата сообщения: Aug 13 2008, 07:02 PM |
Оно и понятно - НЕЗАЧТО! А вот странность, никого из русских классиков не упомянули. Тургенева, Достоевского, Толстого, и гения нашего Пушкина никто не читает, или у всех отвращение, со школьной скамьи, от этих авторов? Из недавнего в восторгеот Брусникина "Девятный Спас", меня приключенческая книга так со времен отрочества (Дюма, Куппер, Майн Рид) не захватывала. Из посерьезней Ефремов "Лезвие бритвы" |
Про классиков... я как раз и писал.