Posted 01 March 2009 - 02:39 PM
Ну вы и подняли тему, братцы!
Наум, я не очень хорошо понимаю, что движет тобой, твоя обеспокоенность мне совершенно не понятна. Мне сложно поверить в то, что когда тебе принесут качественную китайскую подделку под Хоновича, ты не сможешь ее отличить от оригинала. Или ты опасаешься, что труд мастеров обесценится с развитием копировальных станков? Могу тебя уверить, что этого не произойдет, ибо этого не может быть, потому что не может быть никогда. Глобально эта проблема о том, что "кино вытеснит театр" или "телевидение вытеснит тетр и литературу" и прочая надуманнная чушь. Я, по профилю своей работы заянт в рекламном бизнесе. На одной из выставок оборудования видел станок, который из камня или любого другого материрала делает статуэтки, например Лениа В.И.. нужна лишь программулина. То есть все это оборудование давно существует в природе и стоит порядка 15000 евро. Всего то. То есть проблема копира давно решена и успешно используется. Просто копировать трубки нет смысла. Это все равно , что подделывать мерседесы, например. Китайцы давно натырили у всех технологий и делают свои машины, но они все равно остаются китайскими. Твое заблуждение, на мой взгляд, в том, что условие соблюдения геометрических пропорций является достаточным. Это ДАЛЕКО не так. Невозможно подделать авторский почерк и способ мышления мастера, тем более прогнозировать чпушными изделями его творческий рост, как совершенно справедливо заметил Мишка. Например, елси я имею желание сделать "как хонович", то я опираюсь не только на пропорции трубки, гораздо важнее понять общие принципы композиции, при этом не обязательно строго соблюдать размеры.
Я за свою жизнь сделал несколько сотен трубок, но среди них нет двух одинаковых. Если упереться, то можно конечно повторить ту или иную трубку в точности. Только есть ли смысл? Я думаю, любой из маститых мог бы себе позволить такой станок, но это сразу же приводит к удешевлению, универсализации. Вспомним Формера, хотя бы, который производит полумашинные трубки, и которые стоят в разы дешевле его оригинальных работ. Как я уже отметил, разница между фабричным производством и ручным - огромная, и это сложно объяснить тому, кто ни разу не делал трубку сам.
Никитич, конечно, может мне возразить, что изготовление трубки мастером - это больше ремесло, это так, но только отчасти. Будь то целесообразно, те же Банги приобрели бы себе любой ЧПУ станок без труда и колбасили бы себе трубки, однако мы этого не видим.
www.ailarov.com