Опубликовано 02 March 2009 - 11:39 AM
Пока писал этот пост, тему перенесли в новую. Не очень понимаю зачем?
Тема осталась. Разговор ушел немного в другую плоскость. Так и что? Хоть поговорили нормально. По первому посту непонятно с чего разговор начался теперь. Надо тогда хотя бы пару постов перед первым скопировать, наверное, для ясности. С фотографией блоуфиша Стэнвелловского.
Форма кросс-кат блоуфиш, принципиально, очень сложна для хорошего и грамотного исполнения руками (ключевые слова - "хорошего и грамотного"). С другой стороны, в ней легче спрятать маленькие недоработки дизайна и отделки, чем, скажем, в прямом гладком биллиарде. Биллиард - он сразу покажет, где криво, где тонко, где несимметрично. Сделать красивый правильный биллиард руками - задача ой какая непростая. Поэтому утверждение о том, что "кому нужен поддельный биллиард" я не считаю таким уж прямо априори. Сколько человек пыталось повторить биллиард Хоновича? У скольких получилось? Я ни одного не знаю, к сожалению. А купил бы! Ох, как купил бы!
Я не боюсь купить подделку. Слава Богу есть у кого покупать настоящее. Мои сомнения начались со слухов. Даже не слухов, а так "слушков" о том, что китайцы научились здорово копировать трубки. Слухи эти вызваны по всей вероятности тем, что уровень благосостояния многих китайцев за последние несколько лет после введения там НЭПа чрезвычайно вырос, и возрос интерес к трубке. Как и везде, нарождающийся средний класс, особенно те, кто пошустрее, захотев выделится, стали активно покупать ультра-хай грэйд, зачастую переплачивая вдвое-втрое против установившейся рыночной цены. Такие вещи никогда не остаются незамеченными и, обыкновенно, сопровождаются надуманными слухами о причинах.
Почему и возник вопрос, а так ли это реально на самом деле подделать трубку высокого класса на хорошем станке?
Первый вопрос - имеет ли финансовый смысл? Отборный бриар сегодня покупается легко. Только плати. 100 долларов за блок - те же Кастелло и Савинелли тебя обцелуют и весь стрэйт-грэйн плато отдадут на год вперед. На сегодня, по самым скромным подсчетам, гладкие трубки где-то 30 мастеров в мире стабильно продаются за больше тысячи долларов. Если труд стоит копейки (а в Китае он да стоит копейки). 30-40 трубок окупят станок за 30 тысяч долларов очень легко и быстро. Т.е. бизнес-сторона дела решена и рентабельна (вопрос о легитимности данного предприятия я не принимаю в расчет, т.к. совести у предпринимателей подобного рода нет). Значит - имеет. Это уже настораживает.
Следующий вопрос - реально ли технически? Тут, к сожалению, у меня не хватает знаний и опыта, чтобы ответить самому, т.к. деревообрабатывающие станки высокого класса с ЧПУ я никогда в работе не видел и с принципами их логического устройства незнаком. По комментариям в теме, я не увидел более-менее вразумительного и технически грамотного ответа на данный вопрос. Т.е. никто из участвующих тоже не знает. Вопрос остается открытым.
Последний вопрос: почему станки у того же Стэнвелла (Вауэна, Савинелли, Кастелло и т.д.), не в состоянии "довести" трубки до более отчетливых форм? Т.е. машинка видна практически всегда. Ведь резцу с заданной программой совершенно фиолетово - срезать 1 мм или 1.2 мм? Или я ошибаюсь в этом предположении?
"Трубку нужно делать с любовью, отсюда и все пресловутые разговоры о "душе", сделано с душой, вот я об этом и говорю, нельзя делать в полглаза, в полруки... шоб продать и забыть... верней можно, но что посеешь то и пожнешь...причем любить надо не себя, а того кому делаешь, пусть даже ты его не знаешь...это вообще главный принцип творчества, если хочешь - любовь." © S. Ailarov