Фотографируем... трубки?
#61
Опубликовано 24 January 2012 - 01:24 PM
#63
Опубликовано 24 January 2012 - 02:27 PM
Лучшее, для решения всех остальных задач, софтбоксы, рассеиватели раразной формы и размеров одеваемых на импульсные светильники или прожектора , для съемки трубок достаточно очень небольших софтбоксов. У меня 3 штуки, 50х50, 40х60 и 50х80 сантиметров, использую только 2. Подойдут как рассеиватели и зонты, но они дают очень специфический блик, круглый со спицами, не всегда подходит. Так же подойдут просто лисы плотной белой бумаги/картона или ткани , если на них напрвить источники освещения. Источниками могут быть и вспышки, которые мы ставим на камеру и лампочки накаливания и энергосберегающие, главное, что бы у них была одинаковая цветовая температура, в противном случае получим ничем неисправимые локальные отклонения по цвету. Для фона тоже хорошо подойдёт бумага, я использую специальный пластиковый фон 1х1м тёмно серого цвета. С цветом фона можно конечно экспериментировать, но лучшее это белый, серый и черный. Цветные могут в некоторых случаях давать цветные рефлексы на объекте съемки, не всегда уместные.
Классическая схема освещения, основа основ. Всё остальное производное от этого, в зависимости от задач:
Основной источник- рисующий свет" его задача создать основной светотеневой рисунок, часто его бывает достаточно для решения большинства задач, особенно если дополнительно использовать отражатели. Устанавливается как правили сбоку от модели, угол выбирается в зависимости от необходимого светотеневого рисунка.
Остальные источники вспомогательные и специальные, для создания эффектов, выделения акцентов и сохдания иллюзий.
" Заполняющий"второй по значению, используется для подсветки тени от рисующего источника, без его использования тень обычно не прорабатывется. В качестве заполняющего источника очень эффективно используются серебристый отражател , который можно сделать из фольги, предварительно её тщательно помяв, наклеить на картон сильно не разглаживая, что бы мелкая гармошка оставалась. Устанавливается как можно ближе к оси съемки на противоположной от рисующего стороне.
фоновый свет предназначен для отделения объекта от фона, без него как правило, объект выглядит лежащим на фоне. Устанавливается за объектом внизу или если это невозможно, то сбоку.
Контровый свет - служит для создания эффектов, иллюзий и выделения акцентов. Устанавливается за объектом, в зависимости от задач в самых причудливых положениях.
Вспомогательных сточников может быть много, а рисующий всегда один.
Правила как всегда служат для их нарушения, как например в фото трубки выше. Там получилось 3 контровых источника разной интенсивности, нехватает только заполняющего, что бы убрать провальную тень. Но это только для демонствации трубки, а например для рабочего стола очень даже и так хорошо, только подставку убрать.
#64
Опубликовано 24 January 2012 - 03:00 PM
Еще морока с углом и уровнем съемки. Лучшие ракурсы получаются сьемкой на уровне трубки. Значит, либо стоять согнутым час и потом мучиться спиной, либо поднимать трубку различными проспособами и рисковать тем, что они упадут...
П.С. Вот айларовский пост:
Айларов Сергей, дата сообщения: Oct 17 2008, 11:55 PM |
Часто меня спрашивают о том, как я снимаю трубки. Привожу схему постановки света. Софт бокс 80x80 см, и отражатель ставятся домиком, в домике - трубка. Камера на штативе. Все. Фон и оптика по вкусу. Источник - галогенка 1000 Вт. Больше у меня ничего нет, этим оборудованием я снимаю все, что снимаю - людей, котов, трубки, натюрмотрты и т.д. |
#65
Опубликовано 24 January 2012 - 03:11 PM
#66
Опубликовано 24 January 2012 - 03:12 PM
#67
Опубликовано 24 January 2012 - 03:25 PM
#68
Опубликовано 24 January 2012 - 03:36 PM
Naum, дата сообщения: Jan 25 2012, 01:00 AM |
Схема, приведенная выше, требует как минимум 9-12 кв. метров площади для расстановки осветительной техники (софтбоксов, зонтов, штативов, фона) плюс хорошую высоту потолка - 4м или даже больше. |
Ну так уж буквально схему воспринимать не стоит, она только показывает направление источников.
Я когда снимаю, ставлю стул на журнальный столик, к нему креплю прищепками фон , софтбоксы стоят на таком же расстоянии от трубки как и у Серёги а снимаю практически через узенькую щель, потому как заполняющий стоит передо мной практически. 2,5 квадратных метра достаточно, никаких высоких потолков не требуестся и спина в порядке
Серёгина схема очень даже жизнеспособна, но это бестеневая схема, регулировать уровень освещения от отражателя сложно, зачем себя ограничивать, если есть возможность поставить 2 источника.
#69
Опубликовано 24 January 2012 - 03:54 PM
http://www.nikonusa.com/Nikon-Products/Pro...oductTabs-Forum
Camera Control Pro 2
есть триал, работает через шнур и вафлю.
не работает со львом, но я думаю пропатчат.
Работал с подобной штукой на втором пятаке, удобно если нужно делать серии на куче пресетов, а для брэкетинга так вообще - то, что доктор прописал.
#70
Опубликовано 28 January 2012 - 05:22 PM
Хинт
Если вдруг (внезапно) вас озаботит хорошее фото ваших трубок (или еще чего)
Начните считать не с тушки или оптики, а с импульсного света (ага... кэп)
Потому как на "настольных лампах" ничего приличного не получить. (см. ниже)
схема была выше, свет тот же, только контры нет.
Трубка не полировалась, курится, пыль целенаправленно не чистилась, фон не готовился (белый лист)
#71
Опубликовано 29 January 2012 - 12:25 AM
RKiyasov, дата сообщения: Jan 29 2012, 02:22 AM |
Тема то не особо живая Начните считать не с тушки или оптики, а с импульсного света (ага... кэп) |
все резко заказали генераторный бронколор, как получат, так и начнется...
их сбывают
#72
Опубликовано 29 January 2012 - 12:30 AM
Фотография не понравилась, трубку не вижу, одни блики. Подача трубок Айларовым, Ревягиным и Старковым больше нравится.
Added:
И потом, лучше купить хорошую камеру и оптику, снять на пару часов студию с нормальным светом и сфотографировать все свои трубки (ну если свербит в одном месте). А так, трубки лучше курить.
Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может.
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители.
#73
Опубликовано 29 January 2012 - 02:58 AM
Scythian, дата сообщения: Jan 29 2012, 09:30 AM |
ага, вложить много тысяч рублей в свет, чтобы снимать на мыльницу...прекрасный совет. |
Вообще отличный.
Только вот давайте собственные домыслы не будем другим людям приписывать.
filin, дата сообщения: Jan 29 2012, 09:25 AM |
все резко заказали генераторный бронколор, как получат, так и начнется... |
Ну, а как иначе то
#74
Опубликовано 29 January 2012 - 03:04 AM
В живую они лучше смотряться. А фото уже как-то вторично, не фото же курить.
Мнение как задница - есть у каждого! Но не обязательно всем показывать. (ц)
В конце трубки остаются только " хлеб и орешки". Жаль, Козловского нет на форуме, он бы обязательно спросил - какие? А я и не знаю! © Ирен
#75
Опубликовано 29 January 2012 - 03:38 AM
RKiyasov, дата сообщения: Jan 29 2012, 12:58 AM | ||
Вообще отличный. Только вот давайте собственные домыслы не будем другим людям приписывать.
Ну, а как иначе то |
какие домыслы, хороший свет с несколькими источниками стоит как приличный объектив. Я сейчас не говорю про Бронколор.
Added:
FredPipo, дата сообщения: Jan 29 2012, 01:04 AM |
Иначе.. В живую они лучше смотряться. А фото уже как-то вторично, не фото же курить. |
+100
Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может.
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители.
#76
Опубликовано 29 January 2012 - 03:58 AM
Scythian, дата сообщения: Jan 29 2012, 12:38 PM |
какие домыслы, хороший свет с несколькими источниками стоит как приличный объектив. Я сейчас не говорю про Бронколор. |
Что есть "хороший" свет? Где сказано, что именно "хороший"?
И уж тем более про второй компонент шедевра никто не говорил.
Давайте уже читать, прежде чем писать.
То же кстати импульсный свет, и далеко по стоимости от приличного объектива.
#77
Опубликовано 29 January 2012 - 04:52 AM
То же кстати импульсный свет, и далеко по стоимости от приличного объектива. |
А откуда фото? Хотелось бы увидеть результат такой схемы.
P.S. С нормальными вспышками 3*15 т.р. — не так уж и далеко...
«Слишком уж мы любим, повзрослев с Вирджинией, саркастически относиться к ароматикам, даже наплевательски свысока. Жаль, и зря!» © Саид
Журнал о курительных трубках, трубочном табаке и трубокурах
#78
Опубликовано 29 January 2012 - 05:16 AM
Torch, дата сообщения: Jan 29 2012, 01:52 PM |
А откуда фото? Хотелось бы увидеть результат такой схемы. P.S. С нормальными вспышками 3*15 т.р. — не так уж и далеко... |
Ming Thein photographer
Там есть часы, некоторые сняты такой схемой и подобной ей.
Про вспышки.
Что для вас нормальная вспышка, т.е. модель и необходимый функционал.
Если вдобавок расскажете про "плохую" и "отличную" - будет вообще супер.
Не ради стеба спрашиваю, понять хочу.
#79
Опубликовано 29 January 2012 - 05:30 AM
RKiyasov, дата сообщения: Jan 28 2012, 11:22 PM |
Тема то не особо живая |
RKiyasov, дата сообщения: Jan 29 2012, 09:58 AM |
Давайте уже читать, прежде чем писать. . |
RKiyasov, дата сообщения: Jan 24 2012, 09:54 PM |
CCP 2 Camera Control Pro 2 есть триал, работает через шнур и вафлю. не работает со львом, но я думаю пропатчат. Работал с подобной штукой на втором пятаке, удобно если нужно делать серии на куче пресетов, а для брэкетинга так вообще - то, что доктор прописал. |
Пятый день читаю Вашу последнюю цитату, так и не смог понять, что со мной не работает и когда меня пропатчат..... а о работе на втором пятаке, так вообще мозг съезжает...
Кто-нибудь из более продвинутых может просветить?
#80
Опубликовано 29 January 2012 - 05:38 AM
Leo, дата сообщения: Jan 29 2012, 02:30 PM |
Пятый день читаю Вашу последнюю цитату, так и не смог понять, что со мной не работает и когда меня пропатчат..... а о работе на втором пятаке, так вообще мозг съезжает... |
Не убивайтесь вы так, вы так не убъетесь
Второй пятак
Лев - Mac OSX Lion (так как совет был дан Науму Ефимычу, то уместно было упомянуть об этом обстоятельстве)