Классика и фрихэнд?
#61
Опубликовано 17 August 2006 - 02:36 AM
Кто это так Вагнера играет? Что это за полет Валькирий? Что-то им никак не взлететь. Караян? Простите, простите, как я мог так ошибиться? Конечно прекрасно, прекрасная музыка.
А это что такое? Бз-з-з, бз-з-з, пум-пум-пум... И это когда-нибудь кончится? Это ситар, играет великий музыкант. Он уже совсем пожилой. Однажды он играл, когда у него был сердечный приступ, но он все-таки вышел играть, потому что его ждали. Люди не знали, что ему плохо, но многие плакали. А когда он закончил, всем стало радостно и зал устроил овацию.
Эстетика - вещь социокультурная. Если произведение совпадает с личным нашим представлением о прекрасном, лично для нас оно прекрасно. Если совпадает с общим нашим представлением - оно прекрасно для нас многих. Речь в основном идет о последнем случае.
Если подойти к трубке утилитарно, то окажется, что главное в ней ее внутрее устройство, подходящий по курительным свойствам материал и удобство курения (в зубах и в руке). Рисунок дерева, наружные дефекты, совершенство форм (субъективно) и обработка поверхности - все это второстепенно. Об этом говорилось немало. Наверно, можно собрать знатоков и утвердить, с утилитарных позиций, оптимальную форму трубки. Скорее всего, получится прямая легкая трубка, может быть, чуть-чуть бент, может быть, с площадкой внизу чтобы сама стояла на столе. Возможно, с глубоким рустом для лучшей теполоотдачи, если это будет доказано. Никакого воска и полировки, чтобы лучше отдавала влагу. Будет ли это изделие эстетично? С какой-то точки зрения, да. И топор эстетичен в свой целесообразности. Но это не удовлетворит наши потребности в прекрасном, а для кого-то в исключтительном или престижном.
Стоит ли спорить, что лучше, английская классика (ах, она скучная) или свободные формы (ах, они глупые, или еще какие-то не такие). Все это сводится к нравится-не нравится, к потребностям, к вкусам, то есть, в общем-то, к субъективному - к лично-субъективному и к групповому-субъективному.
Главное, чтобы трубка была хорошая.
#62
Опубликовано 17 August 2006 - 06:45 AM
Dr.Кozlovskiy, дата сообщения: Aug 17 2006, 12:36 PM |
Стоит ли спорить, что лучше, английская классика (ах, она скучная) или свободные формы (ах, они глупые, или еще какие-то не такие). |
А почему бы не пообщаться на эту тему?
Тенденция разговора всё больше и больше идёт к тому, что мало или даже очень мало ныне делается классики мастерами, которые трубки делают вручную. Многие говорят " да нефиг делать! " но при этом не делают, а если и делают, то кривовато. И цены при этом "мама не горюй". Это не оскорбление в чей-то конкретный адрес. Это тенденция. Факт.
#63
Опубликовано 17 August 2006 - 09:27 AM
#64
Опубликовано 17 August 2006 - 06:14 PM
Shtin_Andrey, дата сообщения: Aug 17 2006, 04:45 AM |
А почему бы не пообщаться на эту тему? Тенденция разговора всё больше и больше идёт к тому, что мало или даже очень мало ныне делается классики мастерами, которые трубки делают вручную. Многие говорят " да нефиг делать! " но при этом не делают, а если и делают, то кривовато. И цены при этом "мама не горюй". Это не оскорбление в чей-то конкретный адрес. Это тенденция. Факт. |
Классику делают сейчас все кто режет вручную- но только на основе частного заказа. Продать через магазин и не выгодно и сложно- не хотят магизины ( по крайней мере из тех, которыя я знаю и с которыми переодически работаю) классику- по той же причине. Коллекционеров мало, тех кто способен не только оценить, но и оплатить( что согласитесь немаловажно) ещё меньше. По этому в интернете ( а именно оттуда сведения у большенства форумчан) и мало классических трубок предложенных на продажу от известных мастеров. Рынок- это саморегулируемый механизм. Будет спрос- будет предложение.
Трубки Папы Карло
#65
Опубликовано 18 August 2006 - 05:41 AM
Чтобы покупатель пришел, нужна реклама. В данном случае - это образец вашего, например, искусства. На сайте фрихенды, значит закажут фрихенды, интересный руст - закажут руст, и т.д. Вот если там будет классика, такая, как мастер захотел сделать, то посмотрят на нее, и, может быть, захотят. Пусть она там хоть годами стоит (или лежит). Если трубка хорошая, то кто-нибудь ее когда-нибудь полюбит, то есть деньги за работу мастер получит, но позже.
#66
Опубликовано 18 August 2006 - 06:25 AM
Dr.Кozlovskiy, дата сообщения: Aug 18 2006, 03:41 AM |
). Если трубка хорошая, то кто-нибудь ее когда-нибудь полюбит, то есть деньги за работу мастер получит, но позже. |
Одно дело, если это хобби, а если это основной источник дохода?
Интересно, а Вы за свою работу деньги тоже хотите получать когда-нибудь потом, позже?
А вообще, все это смахивает на переливание из пустого в порожнее. Если есть желание заказать
классику у мастеров - заказывайте и не кривляйтесь, благо мастеров хватает, даже у нас.
Закажете у одного - не понравится - не возьмете, закажете у другого.
" ТРУБОЧНОЕ АТЕЛЬЕ ЯШТЫЛОВА" - Skype name - pipeatelieryashtylov
.
#67
Опубликовано 18 August 2006 - 07:12 AM
Dr.Кozlovskiy, дата сообщения: Aug 18 2006, 03:41 AM |
Насчет, все-таки, рынка. Зашел я на сайт какого-либо мастера. Там у него фотографии трубок. Вижу, что трубки красивые и интересные, но все они фрихенды. А я собираюсь зазакать классику. У этого красивые трубки получаются, но, наврено, ему не нравится делать классику, скучно ему это, будет только ради денег работать. За такие деньги мне надо, чтобы с душой было, и с творчеством. Да и вообще не известно что получится, в смысле, не знаю я, как у него в классике получается. Пожалуй, не буду я у этого мастера классику заказывать, поищу другого. Привести таких примеров из различных видов искусства можно множество. Чтобы покупатель пришел, нужна реклама. В данном случае - это образец вашего, например, искусства. На сайте фрихенды, значит закажут фрихенды, интересный руст - закажут руст, и т.д. Вот если там будет классика, такая, как мастер захотел сделать, то посмотрят на нее, и, может быть, захотят. Пусть она там хоть годами стоит (или лежит). Если трубка хорошая, то кто-нибудь ее когда-нибудь полюбит, то есть деньги за работу мастер получит, но позже. |
Для этого есть трубочные выставки. Большенство коллекционенров например приезжают в Чикаго и Ричмонд ежегодно.
Плюс работа на комиссионой основе предпологает общее соглашения начиная с эскизов итд. Т.е заказчик всегда в контроле.
А есле объективно- Виктор прав- Вы просто кривляетесь ради того что бы что то написать
Трубки Папы Карло
#68
Опубликовано 18 August 2006 - 08:02 AM
Покупать по фотографии, с учетом того, что или ее украдут
(у меня 2 посылки пропали, хорошо , что деньги вернули),
или стоимость доставки + таможни + оплата услуг курьера по растаможке....
и в руках не повертеть, в зубах не подержать...
Лично у меня не так много возможностей очно купить трубку от "ненашего" мастера,
но, надо отдать должное ГГ, классика у них бывает, но незалеживается
#69
Опубликовано 18 August 2006 - 08:40 AM
Постараюсь выразить свою мысль другими словами. Речь шла о том, что "очень мало ныне делается классики мастерами, которые трубки делают вручную" (Shtin_Andrey).
Мало делают потому что мало заказывают. А захоти заказать, то не ясно к кому обращаться, все кругом фрихенды делают.
Рынок это давно уже не "саморегулируемый механизм". Спрос на свои изделия и на себя лично, как бренд можно и нужно формировать, то есть продвигать. И прибыль не обязательно получать в сей момент.
То, что в Чикаго приедет "большенство коллекционенров", сомнительно. Приедут те, у кого есть время и возможность ежегодно тусоваться в Чикаго и Ричмонде. Большинство потенциальных покупателей не приедет, они будут искать в магазинах и в Интернете.
Логично, если заказчик судит о мастере по его работам, и заказывает у мастера работу в том жанре, в котором этот мастер работает. Если изготовитель позиционирует себя как мастера по фрихендам, с какой стати заказывать ему классику.
Я думал, что все это должно быть известно, оказалось что нет.
#70
Опубликовано 18 August 2006 - 11:38 AM
Dr.Кozlovskiy, дата сообщения: Aug 18 2006, 06:40 AM |
Сколько раз я уже восклицал, ответьте по существу. Не бойтесь трудностей. |
Так Вам уже ответили, прочтите внимательней, и тоже, кстати трудностей не бойтесь.
Если изготовитель позиционирует себя как мастера по фрихендам, с какой стати заказывать ему классику? |
Ну так и не заказывайте у него, он ведь, вроде как и не настаивает.
И потом, у меня, к примеру, на сайте лежит очень такой не плохой Бильярдик с прекрасным "глазом птичьим" и вроде как классика да еще и конкурсный, весь вылизан, да и не дорого. Что собственно говоря мешает? Ведь классика... да и с душой и творчество ведь... И скоро покерок, типа ситтер будет, тоже ведь классика?
Ан нет, все равно че то свербит, покоя не дает.
" ТРУБОЧНОЕ АТЕЛЬЕ ЯШТЫЛОВА" - Skype name - pipeatelieryashtylov
.
#71
Опубликовано 18 August 2006 - 12:17 PM
Dr.Кozlovskiy, дата сообщения: Aug 18 2006, 06:40 AM |
Мало делают потому что мало заказывают. А захоти заказать, то не ясно к кому обращаться, все кругом фрихенды делают. Логично, если заказчик судит о мастере по его работам, и заказывает у мастера работу в том жанре, в котором этот мастер работает. Если изготовитель позиционирует себя как мастера по фрихендам, с какой стати заказывать ему классику. |
Каждый может легко провести следующий эксперимент. Про себя формулируется какую трубку хотелось бы реально заказать, а потом просматриваются страницы трубочных мастеров (не рекомендуется людям со слабой силой воли и ограниченным бюджетом). Реально заказать означает - после выбора мастера взять телефон и позвонить, а не размышления на тему, чего бы мне такого хотелось, если бы у меня в гостинной была экспозиция, посвященная эволюции видения кавалеров разными мастерами.
Однажды я такой пробег сделал и остался обескураженным. Мало у кого захотелось заказать трубку. Я понимаю, что если я сделаю детальный чертеж, то можно отдать практически любому, а вот так, чтобы можно было бы ограничиться общим эскизом и положиться на чутье мастера, то
единицы, потому что в лучшем случае неизвестно, какое оно у него, чутье. Вот и получается, что проще (и дешевле) купить какое-нибудь неплохое приближение фабричного производства.
#72
Опубликовано 18 August 2006 - 12:31 PM
Курю только прямые трубки.
Желательно канадки, желательно ПОТ.
Вот и весь выбор.
Шуточный музыкальный ответ практика экспериментирования с трубками посвященный теоретикам трубкостроения :)
http://mp3skachat.com/dl/7201048fae8b5
#73
Опубликовано 18 August 2006 - 02:44 PM
Лучин Марк, дата сообщения: Aug 18 2006, 10:31 AM |
Мне так и выбирать не из чего. Курю только прямые трубки. Желательно канадки, желательно ПОТ. Вот и весь выбор. |
На мой взгляд, судя по Вашему лицу на аватаре, даже на вскидку, можно подобрать большее кол-во шейпов нежели Вы обрисовали для себя .
Узкие рамки собственных предпочтений, плюс излишняя консервативность вряд ли приведут к разнообразию.
Впрочем, интуитивно или осознано, многие курильщики подбирают для себя именно ту трубку, которая им идет.
И ничего удивительного, что в большинстве случаев этой трубой оказывается бильярд. Пожалуй, самая универсальная форма идущая всем.
Далеко за примером ходить не надо. Мой сосед, необремененный, вообще, никакими рамками и предпочтениями, стараясь избегать бильярдов ( не нравились), перелопатил большое кол-во труб и в магазине, и мои примерял - не идут и все. В конце концов нашел трубу, которая действительно подошла - безобразно крупный бент при этом бильярд.
Я не ратую за полный фрихенд, не настаиваю исключительно на классике, равно как и не пытаюсь убедить, что хорошо только сочетание этих двух направлений. Я считаю, что не стоит ограничивать себя какими бы то нибыло рамками, нужно смотреть шире, допускать отклонения.
Dr.Кozlovskiy, дата сообщения: Aug 17 2006, 12:36 AM |
Постараюсь выразить свою мысль другими словами. Речь шла о том, что "очень мало ныне делается классики мастерами, которые трубки делают вручную" |
Интересно, а что по Вашему делает Айларов, у парня почти все классика, причем ооооочень приличная. И разве мало ее у Харламова? Хоть и в своей манере но ее делает Ревягин( кстати то о чем Вы так печетесь). Так чего Вам не хватает?
Что труднее, достичь совершенства в классических формах или в импровизации?... |
Если речь идет действительно о совершенстве, то его, как в одном так и в другом случае достичь одинаково сложно. Странно, что именно Вам это и не понятно.
" ТРУБОЧНОЕ АТЕЛЬЕ ЯШТЫЛОВА" - Skype name - pipeatelieryashtylov
.
#74
Опубликовано 18 August 2006 - 03:44 PM
К сожалению, моя фантазия не настолько развита, поэтому я никогда не заказываю трубки, а выбираю из готовых. Мне кажется, так интересней. В конце концов, не заказывает же никто книгу писателю. Пусть мастер творит, пусть делает то, что ему хочется сделать. Тогда ему будет хорошо... А если ему будет хорошо, то он сделает так, что и мне будет хорошо ©
По теме - хотелось бы все же определиться, что есть классика в понимании каждого из участников. Например, укулеле, блоуфиш - классика? Хишеновский P-shape? Бульдог Папы Карло? По мне, так да. В отличии от проткнутых цветов/рыб, кавалеров, китов, рамзесов и т.п. Критерии - функциональность, отсутствие лишнего, сдержанность форм. Кстати не все английские шейпы им отвечают - тот же кавалер, или oom paul.
#75
Опубликовано 18 August 2006 - 04:18 PM
Если провеси парралель, нгу например с собаками (ьульдог же ), Бульдог Анны (приведённый в качестве примера здесь) это живой сабака; мануфактура, чистая форма - чучело.
И потом, у меня, к примеру, на сайте лежит очень такой не плохой Бильярдик |
Исжожу из первого высказывания - "чучело". На конкурс надо чтото новое чтоли... необычное. Хотя труба хороша, но не на конкурс.
#76
Опубликовано 18 August 2006 - 05:12 PM
Почему-то припомнился вопрос Семен Семеныча Горбункова: "а у вас нет такого же, но без крыльев? Будем искать"
#77
Опубликовано 18 August 2006 - 10:49 PM
Как заказать трубку- я уже писал, пишется письмо мастеру, который понравился больше всех и договариваются обе стороны о форме, финише, цене итд. По завершении работы- выкупается трубка. Никаких сложностей! Практически все мастера владеют английским, найти человека который помог бы с языком ( есле нет своих знаний конечно) тоже несложно. Так где загвоздка? Классику делают практически все- фоторгафий полон интернет, для составления впечатления о стиле и примерных тратах. Вы только задумайтесь- например ларс Иверсон делает примерно 50-60 трубок в год, есле проследить онлайновые магазины ( а восновном они могут такими трубками торговать, хотя есть приятные для меня исключения)- то несходится дебит с кредитом, трубок в свободной ( есле это можно так назвать) продаже намного меньше- так гдеже остальное? Тоже самое Тэдди, Джесс, Кент, Курт и многие другие.
Говоря же о посещении шоу- вопервых кроме Чикаго есть ещё и европейские выставки- это ближе к России, а вовторых , почему бы не организовать шоу в России? Рынок колосальный, все датские мастера мне все уши прожужжали, сколько у них трубок уходит в Россию- так зачем дело встало? Есле будет организация- то приедут очень многие мастера и датчане и немцы, и итальянцы- вобщем все приедут. Чикагское шоу организуется именно Чикагским клубом а не кучей спонсоров- это к тому кто и как может организовать шоу. Я больше чем уверен, что Франк Бурла ( отец- организатор Чикагского шоу) будет рад рассказать и посоветовать как и что нужно сделать.
Трубки Папы Карло
#78
Опубликовано 19 August 2006 - 04:08 AM
Короче, "лиса, увидев виноград....."(дальше известно)
#79
Опубликовано 19 August 2006 - 05:22 AM
#80
Опубликовано 19 August 2006 - 07:07 AM
Может, с понятием "фрихенд" разобраться? Как мне кажется, чистого фрихенда не много, для этого надо быть еще и дизайнером неслабым. Негойта, например. 90% трубок- вариации на тему той же классики.