Секреты сэра Данхилла.
Меня всегда интересовали разные секреты, т.е. не они сами по себе, а процесс их раскрытия. Тоже самое случилось и с данхилловским “oil curring”. Как я уже высказывался ранее, процесс “oil curring” – это закаливание древесины в масле. Известен этот процесс давно и первенство в нём принадлежит не сэру Данхиллу. Но, как и в каждом деле, в процессе закаливания трубок по Данхиллу есть свои тонкости. И вот к чему я пришёл. Однажды, я обратил внимание, что табачная камера данхилловской трубки “shell briar” изнутри чёрная, а под чёрной краской просвечивает структура бриара. Было также замечено, покраска внутри камеры неравномерная. Но и это не всё! Покрытие трубок серии “tanshell” с внешней и внутренней стороны табачной камеры одного цвета. Едем дальше …
Когда-то, очень давно, был способ покраски деревянных панелей – этот способ отличался от других тем, что древесина пропитывается красками на значительную глубину и может полироваться без риска повреждения и стирания красителя.
Готовится жидкое тесто из любой муки. Далее оно наносится на лист бумаги, картона, фольги или тонкой жести толщиной в полсантиметра. Сверху на тесто наносится слой красящего порошка или красителя в полужидком состоянии. Потом вся эта «радость» фиксировалась струбциной или просто скобой на деревянной панели, которую нужно было окрасить. Вся конструкция погружалась в кипящую воду. Краситель растворялся и глубоко проникал в древесину. Таким способом можно окрашивать древесину в разные цвета, не позволяя им смешиваться! Окрашенные заготовки очищаются от теста и сушатся в тёмном месте. Способ претерпел и удешевление, которое состояло в том, что вместо применения сухих красителей в чистом виде использовались пропитанные красителем древесные опилки.
А теперь включайте Ваше Великое воображение! Итак, мы на трубочной фабрике, где полным-полно бриаровых опилок! Сообразили?!
Из древесной муки (опилок бриаровых ведь море!) делается жидкое тесто, которое заливается в формы под трубки. Порошок шеллака наносится сверху (или смесь шеллака с опилками), закладываются бриаровые чаши трубок и в этой форме (из двух половинок, в каждой из которой отверстия) погружаются в горячее масло. За счёт применения масла тесто легко отделяется от деревянной части трубок. Далее идёт просушка бриаровых чаш на нагретых медных штырях в тёмном месте (вот они откуда взялись эти тёмные комнаты!).
Чаши для трубок серии “shell briar” обрабатываются в металлических формах, чтобы шеллак почернел. При истирании покрытия проявляется его смолистая природа в виде коричневого тона, т.к. верхний слой покрытия более концентрированный и поэтому чёрный.
Для трубок серии “tanshell” можно использовать керамические чаши, чтобы иметь натуральный цвет.
Итак, мы получили стойко окрашенные чаши и одновременно знаменитый процесс “oil curing”.
Возможно, процесс выглядит проще, но тут уж пофантазируйте сами.
Добавлю всё же. Для трубок серии “cumberland”, “red bark”, может быть, использовался не краситель, а различное время выдержки чаш в металлических формах в горячем масле или порошок шеллак соответствующей цветовой гаммы. А из составов возможно применение порошка копаловой смолы и льняного масла. Но это лишь мои домыслы …